Наталья Балукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Никогда мы не забудем тех дней суровых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
учреждение детский сад №15 г. Шахтёрска Сахалинской области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности посвящённый 75летию со дня Победы в старшей группе.
Тема: "Никогда мы не забудем тех дней суровых".
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Балукова Н. В.
2015г.
Познавательное развитие
Старшая группа
Интеграция с образовательными областями: "Познание", " Социально-коммуникативное "," речевое развитие" " Чтение худ. литературы"," Физическое развитие",
" художественно-эстетическое".
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Никогда мы не забудем тех дней суровых“» размещена в разделах
Цель: Дать представления о важнейших исторических событиях, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование: Проектор, экран, муз. центр, диск со слайдами о войне, записи военных песен, верёвка со стойкой, мешочки с песком, диски сd 10 шт., изображение танка на стойке 2шт., комплекты деталей типа мозаики " Военный автомобиль" по кол-ву детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций о войне.
2. Чтение художественной литературы о войне:
С. Баруздин "За Родину!", " Слава"
А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Л. Мартынов Народ -Победитель.
Е. Благинина " Папе на фронт", " Подарок", " На печке"
С. Михалков " Быль для детей", " Служу советскому союзу"
3. Сюжетно-ролевые игры: " Больница", " Скорая помощь"," Пожарники", "Пограничники", " Морской дозор".
4. Выставка рисунков детей и родителей о войне.
5. Слушанье песен о войне:
муз. А, Александрова слова В. Лебедя -Кумача " Вставай, страна огромная"
муз. Д. Тухманова слова В. Харитонова " День победы"
муз. В Баснера слова М. Матусовский " На безымянной высоте"
Организационный момент:
2 слайд С. Михалков " Быль для детей"
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
и послал солдат немецких
против всех людей советских-
Это значит- против нас.
Ребята, как вы понимаете слово война?
Рассуждение детей.
3слайдВоспитатель: Наша страна нередко участвовала в войнах. Но сегодня мы поговорим о самой тяжёлой и кровопролитной войне нашего народа Великой Отечественной войне. В. О. война длилась очень долго, и зимой и летом, весной и осенью. Война длилась не один год. Сколько вам сейчас лет?
Дети: 5
Вот столько лет и зим длилась война. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение которое помогало людям подняться на защиту нашей Родины, нашего Отечества.
4 слайд Звучит 1 куплет и припев записи песни " Вставай, страна огромная"
Муз. А Александрова сл. В Лебедева- Кумача.
2 часть.
5,6,7, слады
Воспитатель: Кто по вашему мнению участвует в войне?
Дети: На войне воюют солдаты, танкисты, лётчики, моряки.
Воспитатель: Правильно, но в Великой Отечественной войне участвовали не только солдаты и генералы, но и весь наш многонациональный народ.
Кто расскажет отрывок из " Были для детей" С. Михалкова.
Дети: Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины.
Молдаване, чуваши.
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Давайте повторим все народы которые воевали с нами против фашизма.
Дети: Нашим солдатам помогали воевать против фашистов белорусы, латыши, украинцы, армяне, грузины,
молдаване, чуваши.
8, 9 слайд Воспитатель: Мужчины воевали, женщины и дети работали на военных заводах. Работали на заводах и днем и ночью, чтобы нашим солдатам было чем защищать родину, это и оружие, и танки. Даже старики несли службу пожарных дозорах и во время авианалётов охраняли сон мирных жителей.
Давайте вспомним, что кричали солдаты: пехотинцы, артиллеристы и другие воины идя в бой?
Дети: Идя в бой, солдаты кричали "За Родину!"
10 слайд Воспитатель: Правильно ребята, ведь в бой идти очень страшно, ни кому не известно, останешься ли живой или нет. И клич: "За Родину!" придавал солдатам храбрости.
11 слайд Ну тех, кого не брали на службу в армии по состоянию здоровья, или тех, кто ещё не достаточно вырос для участия в сражениях с захватчиками - это школьники, и старики, создавали партизанские отряды. Организовывали военные отряды в лесу, помогали солдатам отстаивать города и деревни.
12сладКак вы думаете, что должны уметь воины?
Дети: Метко стрелять, быстро бегать, прятаться.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в юных воинов. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
1 задание " Разведчики". Необходимо проползти под верёвкой не поднимая головы и туловища и метнуть мешочком с песком в цель.
2. "Саперы" Нужно найти все мины которые поставили враги и аккуратно не уронив отнести в конец группы тем самым обезвредить её.
(По группе в разные места, на полках, под столами и т. д. раскладываются диски)
3. Собери машину. Собрать надо быстро и аккуратно.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием, значит и вы могли бы помочь солдатам для победы над врагами.
Как вы думаете кто ещё кроме солдат, сапёров необходим в военных действиях для победы? Кто спасает раненых?
Дети: Врачи и мед. сестра.
13 слайд Правильно, война была очень жестокая и кровопролитная. Раненных солдат было много и часто не хватало не только врачей но мед. сестёр, и тогда девочки в возрасте школьниц помогали ухаживать за солдатами. Как вы думаете, чем могли помочь девочки мед. сёстрам.
Дети: Обработать рану, помазать зелёнкой, перевязать бинтом, подать лекарство, покормить, почитать книгу или газеты, написать письмо родным солдата.
14, 15слайд Воспитатель: Очень часто после вражеских налётов дети оставались сиротами и тогда их брали к себе военные отряды, дети начинали помогать солдатам, партизанам: собирали на месте недавних боев патроны и оружие, узнавали расположение складов с оружием, подсчитывали сколько танков и пушек у врагов. Но не только сироты но и другие ребята так же, в захваченных городах и поселках, выходя на улицу как будто на прогулку, внимательно следили что везут в грузовиках фашисты, так называли захватчиков за их злость и жестокость, сколько у врагов солдат, где расположен вражеский штаб.
16слайд Динамическая минута
Давайте выполним упражнение "Мы солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. Маршируем на месте.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. Приседаем
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. Руки в сторону, сгибаем в локтях.
17слад
3 часть. Много лет прошло с той поры, как наши доблестные воины победили врага, 70 лет, это было так давно когда у ваших дедушек и бабушек родители были ещё детьми или школьниками. Много людей погибло за время Великой Отечественной войны, и солдат и детей, и простых жителей.
Давайте почтим память погибших на войне минутой молчания.
18слад Вспомните какой памятник поставили в далёком городе советскому солдату?
Дети: Солдат с девочкой на плече, с мечом в руке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы всегда помнили люди, кто спас землю от фашистов.
19 слайды Воспитатель: Во всех городах где проходили боевые действия, стоят памятники воинам. И когда вы поедете в Южно-Сахалинск, обязательно зайдите с родителями на площадь славы, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков.
20 слад Давайте вспомним словами С. Михалкова о победе.
Рассказывают дети: Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Воспитатель: С тех пор каждый год в день когда прозвучал последний выстрел- весной 9 Мая празднуют день Победы над фашистскими захватчиками. В этот день читают стихи о солдатах, победе и поют песни, поздравляют с победой всех участников войны - тех кто воевал, тех кто работал на заводах, кто выращивал на полях урожай для солдат.
И в заключении я предлагаю прослушать песню " День победы!"
(сл. В Харитонова музыка Д. Тухманова)