Светлана Пятовол
«Четыре времени года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
* Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью, о характерных признаках каждого сезона.
* Овладение действием замещения.
Развивающие:
* Развитие эмоционального проживания природных явлений, памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.
* Развитие умения ребенка самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.
Воспитательные:
* Воспитание у детей бережного отношения к живой природе, любознательности.
* Воспитание желания узнать новое, умение видеть красоту природы.
Публикация «„Четыре времени года“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал.
* Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, разноцветные листья, загадки об осени, осенняя мелодия, магнитная доска.
* Раздаточный: по 4 карточки разных цветов (желтого, красного, зеленого, белого) на каждого ребенка, листы желтого цвета, простые карандаши.
Словарная работа:
* активизация слов: пасмурно, моросит, слякоть.
Предварительная работа:
* рассматривание иллюстраций;
* проведение дидактических, подвижных игр;
* чтение стихотворений, рассказов;
* разучивание песен об осени;
* экскурсии в осенний лес.
Методические приемы:
* игровой;
* беседа;
* рассматривание иллюстраций;
* игра;
* самостоятельная деятельность;
* итог, рефлексия.
Ход мероприятия:
(Группа украшена под осенний лес, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.)
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие – волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой. А вот куда мы с вами попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, это осень. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (показывает круговую диаграмму).
Дети. Круг.
Воспитатель. Это круг, но не простой, а волшебный он заколдован, и нам с вами необходимо его расколдовать. Здесь спрятаны времена года. Ребята, посмотрите, что у нас разбросано под ногами?
Дети. Это осенние листья.
Воспитатель. Какие они красивые, разноцветные. (Воспитатель поднимает листок с пола). Да здесь загадки! Чтобы расколдовать волшебный круг нам необходимо их отгадать. А еще у вас на столах лежат карточки. Какого они цвета?
Дети. Красного, желтого, белого, зеленого.
Воспитатель. Это не простые карточки, а маленькие друзья каждого времени года.
Воспитатель. Каким цветом мы обозначим лето?
Дети. Красным цветом мы обозначим лето. (Дети подбирают цвета ко всем временам года).
Воспитатель. Послушайте загадки, о каком времени года в них говориться? Поднимите карточку нужного цвета.
Загадки:
1 листочек.
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….
(Весна)
2 листочек.
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это…
(Лето)
3 листочек.
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица….
(Зима)
4 листочек.
С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это …
(Осень)
Воспитатель. Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко спряталось, небо затянуло серыми тучами. Наверное, скоро пойдет дождь. Давайте с ним поиграем.
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе,
Капля два (еще один прыжок,
Очень медленно сперва (4 прыжка),
А потом, потом, потом (8 прыжков).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны),
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель. Пока мы с вами играли, дождь закапал еще сильнее. Давайте еще с вами поиграем, может дождь перестанет капать. Только теперь я буду говорить слова игры быстрее, а вы будете выполнять движения еще быстрее. (Проводится игра еще раз). Смотрите, дождик перестал капать, и опять засветило солнышко.
Воспитатель. Скажите, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети. Становится холодно. Птицы улетают в теплые края. Пасмурно, часто идут дожди. Желтеют и осыпаются с деревьев листья. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и поиграть в волшебные слова.
«Вправо, влево повернись
И в волшебников превратись».
Воспитатель. Я открою вам небольшой секрет. В волшебной стране все разговаривают с помощью волшебных знаков. Итак, отправляемся в путешествие по осени. Скажите, а когда на улице нет солнца, небо серое как мы называем такую погоду?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. А как можно обозначить пасмурную погоду?
Дети. Пасмурную погоду можно обозначить тучей, которую закрывает солнышко.
Воспитатель. А когда на улице идет дождь?
Дети. Можно нарисовать тучу, и капельки.
Воспитатель. Прошел дождь, на улице появились лужи. Каким знаком мы будем обозначать лужи?
Дети. Лужи на улице мы будем обозначать квадратом, в середине квадрат заштрихуем, синим цветом.
Воспитатель. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, как же мы будем это обозначать?
Дети. Можно нарисовать круг, большую часть которого закрасим черным цветом.
Воспитатель. Посмотрите, осень подарила нам листочки. Какого они цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Давайте нарисуем на этих листочках знаки, которые мы с вами придумали и подарим их осени. (Дети-волшебники рисуют знаки, с которыми они познакомились сегодня).
Воспитатель. Раз, два три покружились
В ребятишек очутились.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, а как назвать одним словом весну, лето, осень, зиму?
Дети. Времена года.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии?
Дети. Отгадывание загадок, игра с дождиком, быть волшебниками и придумывать значки-картинки.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии?
Дети. Отгадывание загадок, игра с дождиком, быть волшебниками и придумывать значки-картинки.