Ольга Харченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект непосредственно — образовательной деятельности совместной с родителями
детей средней группы.
Тема: «Как найти волшебные яблочки»[/b]
Составили: инструктор по физической культуре Курмаева Э. В. ,
воспитатель Чекушкина Е. А., воспитатель Харченко О. Ю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве при выполнении упражнений в ходьбе и беге совместно с родителями;
2. Формировать умение выполнять движения в детско – родительской паре;
3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
4. Формировать умение прыгать из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги;
5. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в играх и упражнениях.
Образовательная область «Коммуникация»1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Полезные продукты», способствовать развитию устной речи.
2. Развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности «Дрозд».
Образовательная область «Социализация»1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;
2. Развивать игровую деятельность детей совместно с родителями.
3. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;
Образовательная область «Здоровье»1. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни по теме «Продукты питания»;
2. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество;
3. Развивать слуховое внимание детей, способствовать снятию эмоционального напряжения через релаксацию совместно с родителями.
4. Познакомить детей и родителей с приёмами самомассажа «Неболейка».
Образовательная область «Музыка»Создать благоприятный музыкальный фон в спортивном зале во время непосредственно-образовательной деятельности.
Ход:
Родители с детьми парами заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, папы и мамы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж. Он прислал нам письмо (читает письмо).
Чтоб до дерева дойти,
И не сбиться вам с пути,
Письмо моё с заданьями,
Надо вам найти.
Все заданья выполняйте,
И яблочки доставайте.
Инструктор: Ну что ж - вперёд, за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей, и пойдём искать письмо. (Взрослые и дети выполняют задания).
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – мы идём письмо искать.
Ходьба в парах, держась за руки.
Инструктор: На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём.
Ходьба на носках – «высокие деревья».
Инструктор: В маленькие лужицы не наступим, обойдём.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Инструктор: Встали ёлки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» между ориентирами - «тропинка петляет».
Бег парами:
- обычный;
- «змейкой»;
- врассыпную – дети бегают, затем находят своих родителей;
Ходьба парами.
Упражнение на дыхание:
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом.
Марш на месте не спеша,
Как погода хороша.
Ведущий. Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо.
Дети и родители ищут и находят письмо в зале и читают его. "Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия".
Взрослые и дети выполняют упражнения указанные в письме.
Общеразвивающие упражнения в детско – родительской паре на фитболах.
1. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки на мяче. 1 – 2 поднять руки вверх, соединить ладони; 3 – 4 – вернуться в и. п. (взрослый поддерживает ребёнка на мяче). (5 раз)
2. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки вверх (взрослый держит ребёнка за руки). 1 –правую ногу вперёд; 2 – и. п. ; 3 – левую ногу вперёд; 4 – вернуться в и. п. (по 4 раза)
3. И. п. – взрослый и ребёнок сидят на мяче спиной к спине, взявшись за руки. 1 – наклон в правую сторону, руки в стороны «лодочкой»; 2 – и. п. ; 3 – наклон в левую сторону; 4 – и. п. (5 раз)
4. И. п. —ребёнок и взрослый лежат на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. (6 раз)
5. И. п. – опустить мяч на пол перед собой и присесть за ним, руки на мяче. 1 – 4 прокат тела вперёд на животе, руки на мяче, ноги отрываются от пола (взрослый держит ребёнка за ноги); 5 - 8 – вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – ребёнок лежит на спине на мяче, мама поддерживает его за плечи, ноги внизу. 1 – 2 – ребёнок поднимает ноги; 3 – 4 – опускает вниз. (4 раза)
5. Упражнение на дыхание «Подуем на плечо.».
Ведущий: Молодцы ребята, выполнили вы задание. Впереди нас ждут ещё испытания.
Ведущий: Ребята, а вы любите конфеты, печенье, торт? (ответы детей)
Ведущий: Это полезные продукты? (ответы детей)
Ведущий: А какие продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
Ведущий: А чем они полезны? (ответы детей)
Дети читают стихи о полезных продуктах.
Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка» (выполнять движения в соответствии с текстом).
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём -
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да — да — да!
Нам простуда не страшна.
Ведущий: А сейчас нужно ещё одно задание выполнить.
Основные виды движения.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, по «брёвнышку» поточным способом, 2раза.
2. Подлезание в обручи (взрослые держат обручи, а дети подлезают под них) поточным способом, 2 раза.
3. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч «с кочки на кочку» поточным способом, 2 раза.
Ведущий: Вот и выполнили мы все задания. Ну, где же наш волшебный сад? Наверное, испытания ещё не закончились, и впереди нас ждёт новое задание.
Игра «Собери разрезные картинки». Цель: совершенствовать зрительное восприятие и умение составлять из частей целое, развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать в паре ребёнок — взрослый.
Предлагаются разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий: Справились вы и с этим заданием. Давайте, дети, прижмёмся крепче к мамам и скажем: "Сад волшебный, появись!"
Появляется Кот.
Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.
Ведущий. Котик! Помоги нам волшебное дерево найти.
Кот: Сначала давайте поиграем - я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.
Ведущий: А я знаю интересную игру.
Игра "Догони мяч". Цель: закреплять навык прокатывания мяча в прямом направлении, обогощать знания детей о здоровом образе жизни.
Дети прокатывают и догоняют мячи, отдают своим родителям. На мячах наклеены пословицы о здоровье и спорте (родители зачитывают пословицу о здоровом образе жизни).
Кот: А теперь поиграйте со мной, детки. Ваши родители - норка, а детки - мышки.
Ведущий: Пойдёмте, детки, играть, пока Васька - кот спит.
Игра "Кот Васька". Цель: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Кот "спит". Дети бегают вокруг него. Родители сидят, по - турецки. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям - прячутся в "норки".
Кот: Как мы весело поиграли!
Ведущий: Ну, где же волшебные яблоки?
Появляется Яблоня.
Яблоня: Здравствуйте, ребята! За волшебными яблочками пришли? Попробуйте их собрать.
Игра соревнование "Собери яблоки". Цель: развитие быстроты, ловкости и координации движения детей, выполняя действия совместно с родителями.
Дети собирают "яблоки" (мячи, родители им помогают, и складывают "яблоки" (мячи) в корзину.
Игра «Дрозд». Цель: развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности.
Дети и родители становятся парами. Игра сопровождается текстом:
Я – дрозд, ты – дрозд (каждый показывает на себя и на партнёра).
У меня - нос, у тебя – нос (указывают сначала на свой нос, затем на нос партнёра).
У меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывают на щёчки)
У меня - сладкие, у тебя - сладкие (указывают на губы).
Я – твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга! (Все обнимаются).
Ведущий. Как мы устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнём под тихую музыку.
Релаксация «Полетаем на облачке».
«Представьте, что мы лежим на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка покачивается. На небе много птиц. Они поют нам свои любимые мелодии и освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас они устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Стихает шум ветра, перестаёт журчать ручеёк. Вместе с речкой уснул и лес. Все зверюшки попрятались в норки, потому что им - то же надо набираться свежих сил. А мы возвращаемся в группу. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянитесь, улыбнитесь, открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь – всем вставать уже пора!
Яблоня: Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, крупными и сладкими. Сейчас я угощу вас.
Дети получают яблоки.
Ведущий. Как весело мы с вами играли! А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители.
Литература:
- Научно практический журнал «Инструктор по физкультуре» №4/ 2011г.
- Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1/2006г.
- Научно практический журнал ««Инструктор по физкультуре» №1/2010г.