Ирина Чернощекова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Путешествие в страну Спортландию»
Программное содержание:
1. Расширять кругозор дошкольников.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь.
4. Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе, делить слова на слоги.
5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Интеграция: здоровье, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.
№
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР „Путешествие в страну Спортляндию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
п/п Образовательная область Задачи образовательной деятельности :
1 Физическая культура
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
2 Здоровье
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
3 Социализация -развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4 Познание - развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
5 Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи
6 Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Предварительная работа: рассматривание картин с различными видами спорта, чтение художественной литературы, развитие словарного запаса детей.
Используемые материалы : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дорожка «здоровья», планшеты с наглядным материалом и разноцветными картинами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите спорт, физкультуру, путешествия?
Воспитатель:
- В нашу группу принесли приглашение в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Моё начало есть в свинце
И в серебре, и в стали.
А корабли в моём конце вчера к причалу стали.
И если дружин ты со мной,
Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
Ответ: СПОРТ.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы отгадали эту загадку?
- Как называют людей, которые занимаются спортом?
- Каким должен быть спортсмен?
Ответы детей.
- Правильно. Предлагаю вам стать спортсменами, а буду вашим тренером. Мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, какими надо быть?
Ответ: ДРУЖНЫМИ, ВЕСЁЛЫМИ, СМЕЛЫМИ, ЛОВКИМИ, СИЛЬНЫМИ.
Воспитатель:
- И прихватить с собой фантазию. Вы готовы? Отправляемся в страну Спротландию. (Слайд 2)
Дети вместе с воспитателем:
- В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки натянитесь,
Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они даже для языка придумали весёлые упражнения.
Артикуляционная гимнастика:
Жил – был язычок – Дениска, длинный – предлинный. Покажите какой?
Жил он за красивым ровным забором – зубами.
Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот – окошко проветрить, посмотреть какая на улице погода.
А потом стал делать зарядку.
- «Качели» :
Язычок вверх – вниз
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске.
- «Трубочка» :
Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке:
Губы вытянул вперед
Узкой – узкой трубочкой.
- «Улыбка» :
Наш Дениска - озорник,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь лягушка!
Воспитатель:
- Ребята, Спортландия большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастика хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние вида спорта.
Предлагаю разделиться на команды: 1. команда «Зима», 2. команда «Лето»
Придумайте девиз для своей команды, затем рассчитайтесь 1-й, 2-й, и вы узнаете, сколько игроков в вашей команде.
- Жители города Гимнаста приготовили вам загадки:
Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.
В дождь – летим, в снег – бежим,
Уж такой у на режим. (Лыжи) (Слайд3)
Первое шумно из пушки стреляет
Ну, а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупках ореха найдёшь,
Если зубами его разгрызёшь. (Ядро) (Слайд 4)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Определите называние вида спорта, где используется снаряд, который изображен на картинке (толкание ядра)
- А теперь мы проведём звуковой анализ слов.
- Сколько слогов в слове «Лыжи», «Ядро»? (ответы детей)
Выкладываем слова: «Лыжи», «Ядро» на панно. Проводится разбор слов.
- Сколько гласных звуков в слове «Лыжи», «Ядро»?
- Назовите твёрдые согласные?
- Назовите мягкие согласные?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)
Дети переходят по дорожке здоровья в следующий город.
Воспитатель:
- Итак, мы с вами в городе Волейбол. Его жители предлагают сделать разминку. (Слайд 5
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Упражнения:
1. «Ладошки»
2. «Погончики»
3. «Насос»
4. «Кошка»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол?
(отбивают мяч, перебрасывают его через сетку). Я буду бросать каждому из вас мяч, называть число и спортсмена, занимающего спортом. А вы, составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например: я говорю: «пять, лыжник» Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников)
Воспитатель:
- Хорошо, все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети идут по гимнастической скамейке, между предметами и садятся на колени, руки в замок.
Воспитатель:
- Ребята, мы прибыли в город Лыжный. Назовите слова, которые похожи на слово «лыжи» (лыжник, лыжный, лыжня). Составьте два предложения, используя эти слова : в одном должно быть два слова, а в другом – одно. (Слайд 6)
1. Лыжник катается на лыжах.
2. Люди занимаются лыжным спортом
Игра: «Один – много» (воспитатель называет слова в единственном числе, дети во множественном)
Воспитатель:
- Отправляемся дальше (проходят под дугами)
- Ребята, нас приветствуют в столице Спортландии – городе Олимпийске. Вы преодолели много испытаний, отвечали на вопросы, выполняли различные упражнения. А теперь, у нас праздник, давайте танцевать.
Спортивный танец «Флиг – фляг»
- Молодцы! Вы славно повеселились, теперь можно отдохнуть и послушать спокойную музыку.
Релаксация. «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель:
- Ребята, теперь вы настоящие спортсмены : знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения, танцевать, отвечать на вопросы, выполнять команды. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего вам понравилось?
На прощание жители города Спортландии вручают вам полезные витамины и «сладкие медали».