Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «О чем может рассказать пуговица?»

Светлана Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «О чем может рассказать пуговица?»
▼ Скачать + Заказать документы

«О чем может рассказать пуговица

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание

1. Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, материалу.

2. Учить классифицировать предметы по предложенному признаку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „О чем может рассказать пуговица?“» размещена в разделах

3. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

5. Упражнять в употреблении прилагательных.

6. Развивать зрительную память, образное мышление, творческие способности.

Методы и приемы

1. Рассматривание пуговиц и слайдов с изображением пуговиц.

2. Поисковые вопросы.

3. Проблемная ситуация.

4. Продуктивная деятельность.

5. Игра-эстафета.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами об одном очень простом предмете, с которым вы все встречаетесь каждый день. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. Маленький, горбатенький,

в переулке увяз.

2. Маленькие мышки из норки выглядывают.

(Дети предлагают варианты ответов, но не могут угадать)

В старшей группе предлагается третья загадка:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

Дети: Пуговицы. (На экране появляется изображение разнообразных пуговиц) – Слайд 1.

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самой обычной пуговице. Как вы думаете, для чего человеку нужны пуговицы?

Ответы детей.

Правильно, они помогают нам закрепить части нашей одежды. А вы знаете, было время, когда пуговиц не было. Например, в Древней Руси (так раньше называлась Россия, крестьяне носили одежду вовсе без пуговиц, использовались только завязки и пояса. (Слайд 2. С изображением старинных костюмов) Пуговицы были очень дорогими, использовать их могли только очень богатые люди. (Слайд 3. Изображение боярина)

Зато цари, бояре, придворные украшали свою одежду множеством пуговиц. Например, на костюме Ивана Грозного насчитывалось до 70 пуговиц, и все они были из золота. А один французский вельможа заказал для своего костюма 13600 пуговиц.

Первые пуговицы имели форму шара и изготавливались из металла. (слайд 3. изображение старинных пуговиц)

Затем шар стали делить на две половинки и делать пуговицы в форме чашечки.

А знаете, почему пуговица называется пуговицей? Потому что сначала ее считали оберегом от злых сил. Пришивали ее на одежду, чтобы она отпугивала разную нечисть.

А еще с пуговицами народ связывал много примет:

Если дорогу перебежала черная кошка, то пройти это место надо с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу. Тогда несчастье не случится.

Если пришивать пуговицу на себе, то можно «память пришить».

Если потерялась пуговица, то кто-то хочет вам навредить.

Если застегнулся не на ту пуговку, то надо расстегнуть все и застегнуться снова.

А если встретишь на улице трубочиста, то надо взять его за пуговицу и загадать желание, тогда оно непременно сбудется.

А если увидишь много пуговиц во сне, то будешь богатым.

С пуговицами связано много интересных историй.

Однажды французский император Наполеон приказал сшить для своих солдат новую военную форму. Но через некоторое время обнаружилось, что у всех солдат очень грязные рукава. Оказывается, они вытирают рукавами свои носы. Как вы думаете, что сделал Наполеон?

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

А Наполеон приказал нашить на рукава железные пуговицы в ряд, чтобы солдатам было больно вытирать носы. (слайд 4. Изображение старинной военной формы с пуговицами на рукавах)

И сегодня на одежде военных красуются металлические пуговицы. По пуговицам можно даже определить, в каких войсках служит солдат.

А я вам предлагаю поиграть в игру. Подумайте и скажите, кому могут принадлежать эти пуговицы, чей костюм они могут украсить?

Дидактическая игра «Подумай и назови»(Слайды 5-10 с изображением различных пуговиц)

Молодцы! Видите, какими разными бывают пуговицы. А сейчас я прошу вас пройти к столу, где мы будем рассматривать различные пуговицы. Давайте откроем первую коробочку и подумаем, чем же отличаются пуговицы, лежащие в ней? (размером). Второе задание – цветом. Третье задание – формой. Четвертое – материалом, из которого изготовлены.

(Дидактическая игра на классификацию предметов)

Молодцы, ребята! Вы знаете, а пуговки могут нам помочь потренировать нашу память. Обратите внимание на мою таблицу. Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, в какой клеточке какая пуговка лежит. А сейчас выложите такой же узор на своей карточке. (Работа за столами)

Дидактическая игра «Выложи такой же узор»

Молодцы! Наверное, вы немного устали. Я предлагаю поразмяться. А в этом нам опять помогут пуговицы. Разделитесь на две команды. Ваша задача – сложить все пуговицы в бутылку. За один раз каждый участник может опустить только одну.

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее?»

А сейчас я приглашаю вас в круг. (Дети встают в круг, держа в руках веревку, к которой на одинаковом расстоянии закреплены разные пуговицы). Выберите себе каждый по пуговке. И расскажите мне, какого цвета ваша пуговица и что еще может быть такого цвета?

А еще из пуговиц можно сделать много разных поделок. Посмотрите, я принесла вам две картинки с изображением деревьев. Только эти деревья совсем голые, без листьев. Видите, какие они грустные. Я предлагаю вам украсить деревья листьями с помощью пуговиц. Для этого мы снова разделимся на команды. Одна команда будет украшать летнее дерево, другая – осеннее. (Команды выбирают карточки, кому какое время года достанется). Но сначала нужно поразмять наши пальчики и ладошки и опять с помощью пуговиц. Для этого нужно выбрать пуговицу на ножке.

Пальчиковая гимнастика с помощью пуговицы (помассировать ладони сначала одной руки, потом другой)

Готовы к работе? Проходите к столу. В моей коробке много разноцветных пуговиц. Подумайте, листья какого цвета могут быть на летнем или на осеннем дереве. Выберите нужные пуговки и прикрепите их на силуэт дерева.

(Самостоятельная изобразительная деятельность детей, музыкальное сопровождение)

Посмотрите, какие замечательные деревья получились! Обязательно покажем вашу работу родителям.

А сейчас скажите мне, понравилась вам наша встреча с пуговицей?

Что вам особенно понравилось?

А на память о нашей встрече возьмите себе каждый самую красивую пуговку.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФКЦМ «Волшебная пуговица» Непосредсвенно-образовательная деятельность по ФКЦМ на тему: «Волшебная пуговица»в подготовительной группе Программные задачи: систематизация.

Проект «Волшебная пуговица» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «О чем может рассказать пуговица?»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «О чем может рассказать пуговица?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД