Елена Бондаренко
«Как у людей появилась мебель». Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Тема: «Как у людей появилась мебель»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов («Познание»).
Публикация «„Как у людей появилась мебель“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы» размещена в разделах
2. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»).
3. Воспитывать интерес к физкультуре («Физическая культура»).
4. Развивать память, воображение детей («Социализация»).
5. Развивать логическое мышление детей («Социализация»).
6. Воспитывать уважение к труду взрослых («Труд»).
Методы и приемы:
1. Словесные – беседа, загадывание загадок;
2. Наглядные – показ воспитателя;
3. Практические – физминутка «Буратино».
Материалы и оборудование:
Магнитные картинки с изображением : камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Магнитная доска.
Логика образовательной деятельности
Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Почтальон: Это 2 младшая группа?
Дети: отвечают на вопрос.
Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит) .
Воспитатель: Ой, ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Маша, а какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Ответы Маши.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Так вот, когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна) .
А теперь давайте с вами посидим на таком брёвнышке (подзывает часть детей, они садятся на бревно) .
Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк, и предлагает посидеть на настоящем пенёчке) .
Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на брёвнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку. (показывает картинку, где изображена скамейка, и предлагает посидеть на настоящей). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.
Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет) .
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул) .
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
Воспитатель: интересно, ребята? А теперь давайте с вами немного поиграем. К вам в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, из какого материала у нас сделаны стулья?
Ответы детей: из дерева
Воспитатель: Папа Карло Буратино, из какого материала сделал?
Ответы детей: из дерева
Воспитатель: давайте с Буратино поиграем.
Физкульт минутка: Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, как же у человека появилась мебель?
Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс. и затем просит детей расставить их в правильном порядке.
Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.
Ой, ребята, посмотрите (достает из конверта листы с чёрно-белыми рисунками) мы не все достали из конверта. Здесь написано, чтобы вы взяли это домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе все то, что я рассказала вам. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её дома?
Дети: да
Воспитатель: ну вот и все, ребята. Вы такие умники. А теперь отнесите в кабинку, то, что вам прислала сорока – белобока.