Анна Доронина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о космосе, космическом транспорте (ракете) и профессии космонавт, рассказать о покорении человеком космоса, о первом космонавте. («Познавательное развитие»);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений о космосе («Речевое развитие»);
- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других; развивать интерес к знакомству с необычными профессиями, уважение к труду человека, его вкладу в развитие человечества («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приемы работы гуашью («Художественное развитие»)
- Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
- практические: рисование «Моя ракета», физкультминутка;
- наглядные: рассматривание картинок с изображением космоса и ракеты демонстрация статьи советской газеты о первом полёте человека в космос (копия)
- словесные: стихотворение Я. Акима «Пилот в космической ракете.» ; дидактическая игра «Что ты в космосе увидишь?»
Материалы и оборудование: Наглядные материалы с изображением космоса и ракеты, копия статьи о первом полёте человека в космос, фотография Юрия Гагарина; листы бумаги, простые карандаши, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра-инсценировка: «Провожаем космонавта»
Цель: осознание важности подготовки человека перед неизведанным полётом, понятие слаженности работы большого количества людей разных специальностей.
Изобразительная Рисование : «Моя ракета»
Цель: создавать изображение ракеты в полёте, оформление фона.
Коммуникативная
Составление рассказа по картинкам: «Космос», «Космонавт», «Старт и полёт ракеты»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине, упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Ситуативный разговор: «Если космонавт заболел»
Цель: упражнение в составлении предложений с использованием слов: если, если бы.
Беседа: «Важность профессии»
Цель: уточнить знания о различных профессиях, их важности в жизни других людей.
Восприятие художественной литературы Восприятие стихотворения: Я. Акима «Пилот в космической ракете.»
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
такой не видел красоты!
Внизу, за стеклами кабины,
в молочных облаках
лежал далекий, маленький, любимый,
прекрасный БЕЛО-СИНИЙ шар. "
Двигательная физкультминутка
Цель: развивать координации движения и двигательную активность.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя * Деятельность воспитанников * Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент:«Встречаем космонавта» * Обращают внимание на игрушечную фигуру космонавта * Сформирована мотивация образовательной деятельности
2 Беседа о знакомых профессиях, рассказ о профессии космонавт * Активное участие в беседе * Осознание важности различного рода деятельности
3 Игра-моделирование ситуации «Провожаем космонавта» * Дети разделяются на 2 группы : провожающие и собирающие в полёт, выбирается 1 космонавт ( или 2: мальчик, девочка) * Пополнен опыт коллективного, последовательного, взаимосвязанного труда
4 Ситуативный разговор «Если космонавт заболел» * Составление рассказа по заданному условию. Обсуждение вариантов решения проблемы * Закреплено умение составления предложений с использованием слов: если, если бы; размышление с поиском решения в незапланированной проблемной ситуации
5 Дидактическая игра «Что ты в космосе увидишь?» * Отвечают, опираясь на изображения наглядных материалов * Сформированы знания о космических телах
6 Чтение стихотворения: Я. Акима «Пилот в космической ракете.» * Осознан статус космонавта, его ответственность, романтика космического простора
7 Физкультминутка «Собираемся в полёт» * Выполнение комплекса простых разминочных упражнений * Разминка перед занятием, которое требует усидчивости
8 Рисование «Моя ракета» * создание изображения ракеты в полёте, оформление фона * Выработаны навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплены приемы работы гуашью
9 Итог: Выставка работ «Космический простор»