Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»

Алла Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»

Цель:Развивать творческую активность, используя сюжетно-дактические игры. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение. Продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, с циклическим сюжетом. Учить воспроизводить и строить упорядоченные последовательности по цвету. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, по традиции группы «исправляем - помогаем».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Материал. Колокольчик, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, игрушечные герой сказки «Колобок»,фланелеграф.

Предварительная работа. Повторение сказки «Колобок».

Образовательная деятельность.

Колокольчик зовёт к себе детей.

Воспитатель - Послушайте, что рассказал мне наш Колокольчик. Испекла бабушка Колобка - красивого, румяного, положила его остывать на окошко. Скучно стало Колобку на окошке лежать, спрыгнул он на тропинку и покатился. Катился, катился и прикатился в наш детский сад. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал. Как найти дорогу назад не знает.

Воспитатель и дети. – Не печалься, Колобок, мы тебе поможем.

Воспитатель, дети и Колобок идут по группе и встречают Зайца.

Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель – Не ешь его, Зайчик, мы его к бабушке ведём.

Заяц – Хорошо, отпущу я Колобка, если вы скажите мне из каких геометрических фигур мой домик (ответы детей – круг, квадрат, треугольник).

Заяц – Колобок, какие у тебя умные друзья, с моим заданием справились. Отпускаю я тебя. До свидания. Счастливого вам пути!

Воспитатель с детьми идут дальше (по группе). На пути встречают Волка.

Волк – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка съем.

Дети – Не ешь его Волк. Мы все вместе к бабушке и дедушке идём.

Волк – Ну хорошо, отпущу колобка, если вы моё задание выполните.

- Решил я возле своего дома ёлки посадить, а у меня ни чего не получилось (дети «сажают» из треугольников ёлочки).

Волк – Молодцы! Здорово вы мне помогли. Придётся отпустить с вами Колобка. До свидания!

Дети и воспитатель идут далее и встречают Медведя.

Дети – Не ешь его, Медведь, мы к бабушке с дедушкой торопимся.

Медведь – Вы сможете отправиться в путь, если тропинку правильно выложите (воспитатель объясняет детям, что необходимо чередовать зелёный и синий квадраты. Дети, на столе, выполняют задание.

Медведь – Спасибо, ребятки! Ровная тропинка получилась. Отпускаю я вас. До свидания!

Вдруг появляется Лиса.

Лиса, – Какой аппетитный Колобочек! Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети – Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке с дедушкой идём.

Лиса – Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.

Проводится игра на внимание «Не ошибись» (круг – хлопать в ладоши, квадрат – топать ногами, треугольник – прыгать).

Дети с Лисой играют.

Лиса – Молодцы, замечательно играли. Счастливого пути!

Дети с воспитателем отправляются дальше и подходят к домику, где живут бабушка и дедушка.

Бабушка и Дедушка – Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас. Молодцы, что помогли Колобку домой вернуться. Милости просим к нам в гости, мы для вас угощение приготовили (бабушка угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД