Валентина Куликова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по аппликации «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
- Расширять представление детей о разнообразии круп;
- Активизировать словарь по теме;
- Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение, внимание детей.
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
- Приобщать русскому народному фольклору, народным традициям, бережному отношению к своему здоровью.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по аппликации „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Темочки
Различные крупы, подносы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, клееночки.
Подготовительная работа:
- дидактические игры с крупой;
- чтение стихов и сказок о каше;
- экскурсия на кухню.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Вводная часть
В группу заходит воспитатель в костюме бабушки. Обращаю внимание детей на пустую кастрюлю, в которой варилась каша.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень приятно познакомиться! Я на улице была, дорожки подметала и очень проголодалась. Хотела поесть – а кастрюля пустая. Что в ней было?
Воспитатель: А чтобы узнать, что было в кастрюле, вы должны отгадать загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Бабушка:
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Нет ли у вас для меня каши? Я очень люблю кашу. (Гладит живот). Вы какие каши знаете?
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша.
Бабушка: Угадайте, какая моя самая любимая каша? Моя любимая - гречневая каша. У вас нет гречневой каши?
Бабушка: Ой, ой! Мне плохо, у меня у меня головокружение, температура.
Воспитатель: - Раз тебе плохо и ты заболела, присядь лучше на стул.
Дети, как же быть? Что же делать?
Дети: Нужно бабушку накормить.
Воспитатель: - Дети, скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна крупа? (Ответы детей). Правильно, чтобы варить вкусные каши.
Воспитатель: - Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Воспитатель: - Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. Молодцы! Что-то Бабушка у нас заскучала. Не хочешь ли ты с ребятками поиграть?
Бабушка: - Конечно хочу, они такие молодцы, столько всего узнали сейчас!
(Динамическая пауза)
На плите в кастрюле (Дети показывают перед собой круг, соединив перед собой обе руки)
Каша пыхтела.
Всех ребятишек (Дети гладят свои животики)
Угостить хотела!
Манная, манная
Каша желанная.
Вкусная, нежная, (Правой рукой, левой рукой показ большого пальца)
Очень полезная! (Обеими руками показ больших пальцев)
Воспитатель: - Тебе становиться лучше? У тебя прошла температура? Сейчас мы будем варить кашу. Проходите и садитесь на стульчики.
Пальчикова гимнастика Сорока.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому не дала:
- Ты воды не носил,
- Дров не рубил,
- Каши не варил -
- Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Воспитатель помогает детям определиться с работой, затем сама начинает свою аппликацию :
Воспитатель: А я люблю разные каши, поэтому я сварю кашу «Дружбу».
По завершению работы, воспитатель предлагает детям еще раз назвать свою любимую кашу и, если они не против, поместить тарелочки на выставку. При этом воспитатель хвалит детей и благодарит всех за работу.
(Дети читают стихи.)
Маша: 1. В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна!
Никита: 2. Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети
Кушать кашу на обед!
София: 3. В саду весело живем,
каши вкусные жуем!
С каждым днем мы подрастаем.
Сил, здоровья набираем!