Маргарита Ионова
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема «Прощание с осенью»
Разработала воспитатель МБДОУ детский сад №345 г. о. Самара
Ионова Маргарита Константиновна
Цель: развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.
Задачи:
• Развивающие:
развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
• Обучающие:
формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;
закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, использование боковых и вертикальных мазков;
• Воспитательные:
воспитывать любовь к различным видам искусства;
воспитывать любовь к пробуждению природы посредством музыки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом, кисти, краски-гуашь (красная, оранжевая, желтая, белая, коричневая, черная, салфетки, баночки с водой.
Аудиозапись "голос Осени", "Звуки природы". Музыкальное произведение Вивальди, П. И. Чайковского "Времена года - осень".
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа
Обсуждение
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений
Музыкально-художественная Слушание произведения Вивальди «Времена года – осень»
Продуктивная Рисование осени
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал. Педагог сообщает музыкальному руководителю, что они сегодня с ребятами в группе нашли кассету, но никто не знает, кто её оставил, предлагает детям сесть на стульчики и послушать ее.
Звучит запись, где детям предлагается отгадать загадку (про осень).
Вопросы музыкального руководителя к детям: «С каким настроением говорила с нами осень?». Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам сделать подарок для осени. Дети исполняют песню «Осень».
Вопросы для детей: «Ребята, а какую осень мы знаем? А как мы называем раннюю осень? А как называется поздняя осень? А что же происходит в природе осенью?»
Музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса»
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение об осени.
Музыкальный руководитель обобщает, что осень вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, а музыкантов сочинять музыку, предлагает детям послушать одно из таких произведений.
Звучит произведение Вивальди «Времена года – осень».
Вопросы к детям: «Понравилось вам произведение? Какое у неё настроение? Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?». Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в маленьких художников и нарисовать картины.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)
Воспитатель провожает детей со своими листочками на приготовленные места, за столами.
Включается запись «Времена года – осень» А. Вивальди.
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску снимают о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения.
По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают их на столе.
Пока работы сохнут, воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ: «Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились красивые. На каких картинках осень ранняя, а где поздняя осень? Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени?»
Воспитатель включает аудиозапись: «Большое спасибо вам, ребята, за чудесный подарок. И теперь мне совсем не грустно уходить. До свидания ребята! До следующего года!»
Литература:
1. Вакуленко Ю. А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.