Ольга Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»: закрепить умение детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развивать воображение и память с помощью «речевых дощечек». Воспитывать интерес к речевой деятельности. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах
Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические игры, физкультминутка;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно-методическое пособие «Временя года», клубок, мяч, «речевые досочки» с картинками.
Предварительная работа: беседа «Приметы весны», чтение стихов о весне, загадывание загадок о весне.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы
совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Весенняя»
Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.
1. «Беседа по сказкам».
Цель: Расширять кругозор детей о произведениях для детей.
2. «Загадки»
Цель: сформировать логическое мышление.
3. «Составление рассказа»
Цель: сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек.
4. Игра «Хорошо-плохо»
Цель: формировать творческое мышление.
1. Игра «Волшебный мяч».
Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. Совершенствовать умение использовать разные части в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Коммуникативная Игра с клубочком «Будем знакомы».
Цель: формирование желания познакомиться, общаться и быть активными.
Деятельность педагогов и
родителей Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
Игра с клубочком «Будем знакомы».
Обращает внимание на клубочек: посмотрите, какой красивый клубочек у меня есть (показывает). Этот клубочек поможет нам с вами познакомиться. Я возьмусь за ниточку, назову свое имя и передам клубочек, тот, кому передам, клубочек, берется за ниточку, называет свое имя и т. д.
Ниточка помогла нам не только познакомиться, но и подружиться, стать одним целым. Дети встают в круг.
Играют в игру.
Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
«Беседа по сказкам».
Воспитатель Обращается к детям:
в нашем детском саду дети очень любят сказки. А вы любите сказки? Мне очень хочется послушать новую сказку, которую мы еще не слышали. Может, вы мне поможете придумать такую сказку?
А про что будет наша сказка, помогут вам узнать отгадки на мои загадки:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга.
И на север провожаю,
Зимушку-подругу.
Уточняет: мы с вами попробуем придумать весеннюю сказку. А вот ещё одна загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки
Обращает внимание на слайд
№1-6 ЭМП «Времена года»
уточняет : Это знакомый всем мальчик- Буратино, и он будет главным героем нашей сказки. Раз придумывать мы будем весеннюю сказу, вспомним весенние приметы, а помогут вам эти картинки.
Дети Рассматривают картинки и называют приметы весны.
Игра хорошо-плохо»
Воспитатель Предлагает порассуждать весна-это хорошо или плохо? Высказывают своё мнение: плохо-нельзя гулять, много воды и грязи, часто болит горло; хорошо-становится красиво, появляется первая зелень и т. д. .
Дети рассуждают, деляться своими соображениями
Игра «Волшебный мяч».
ВоспитательПоказывает мяч: этот мяч волшебный он поможет нам назвать много весенних слов.
-Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос:
Про что можно сказать «весенний»? (ручеек, снежок, день) Про что можно «весенняя»? (вода, трава, река, пора)Про что можно сказать «весеннее»? (облако, солнце. небо)Что можно сказать о весне, какая она (теплая,
красивая, горячая, солнечная) А какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое) Какое небо весной? (голубое, яркое, синее)
Очень хорошо поиграли, столько красивых слов сказали
Дети Воспринимают
информацию, отвечают на вопросы.
Подбирают к прилагательным существительные и наоборот.
Физкультминутка
«Весенняя».
Выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз и два – звенят капели,
(вытянули руки, перебирают пальчиками)
Три, четыре – мы запели.
(поставили руки на боки запели: ля-ля-ля)
Пять и шесть летят скворцы,
(показывают взмахи
крыльев птиц)
К нам летят весны гонцы.
(летают по кругу)
Семь и восемь – мы присели,
(садятся на корточки)
Девять, десять – полетели!
Воспитатель:
-Как вы думаете, дети, почему болеет Петя?
Представьте, что у вас болит гор-лышко (эмпатия). А хорошо или плохо болеть (метод «Хорошо-плохо) ?
Предлагает пройти за столы и обращает внимание на речевые доски: Отдохнули! А сейчас попробуем придумать весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. А раз это сказка, то надо придумать, какое –нибудь чудо, которое произойдет в весеннем лесу с главным героем…
правильно с Буратино. А чтобы ваши сказки получились разными и интересными помогут вам в этот вот такие «речевые досочки». Но прежде чем начать, давайте вспомним, как начинаются сказки, не забывайте, что сказки у всех получатся разные и начинаться они будут по-разному.
Дети выполняют задание, сочиняют каждый свою сказку
Ну что ж пришла пора послушать ваши сказки.
Дети рассказывают сказки
Рефлексия
Какие чудесные сказки у вас получились. Спасибо большое вам за помощь. Я думаю, что вашим товарищам, ваши сказки очень понравятся. А вы вернетесь в группу и расскажете сказки своим друзьям. И научите их с помощью «речевой досочки» придумывать интересные сказки и рассказы.