Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (1 фото)

Ольга Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

«Речевое развитие»: закрепить умение детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развивать воображение и память с помощью «речевых дощечек». Воспитывать интерес к речевой деятельности. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах

Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.

«Социально-коммуникативное развитие: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические игры, физкультминутка;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно-методическое пособие «Временя года», клубок, мяч, «речевые досочки» с картинками.

Предварительная работа: беседа «Приметы весны», чтение стихов о весне, загадывание загадок о весне.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы

совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Весенняя»

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

1. «Беседа по сказкам».

Цель: Расширять кругозор детей о произведениях для детей.

2. «Загадки»

Цель: сформировать логическое мышление.

3. «Составление рассказа»

Цель: сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек.

4. Игра «Хорошо-плохо»

Цель: формировать творческое мышление.

1. Игра «Волшебный мяч».

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. Совершенствовать умение использовать разные части в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Коммуникативная Игра с клубочком «Будем знакомы».

Цель: формирование желания познакомиться, общаться и быть активными.

Деятельность педагогов и

родителей Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

Игра с клубочком «Будем знакомы».

Обращает внимание на клубочек: посмотрите, какой красивый клубочек у меня есть (показывает). Этот клубочек поможет нам с вами познакомиться. Я возьмусь за ниточку, назову свое имя и передам клубочек, тот, кому передам, клубочек, берется за ниточку, называет свое имя и т. д.

Ниточка помогла нам не только познакомиться, но и подружиться, стать одним целым. Дети встают в круг.

Играют в игру.

Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

«Беседа по сказкам».

Воспитатель Обращается к детям:

в нашем детском саду дети очень любят сказки. А вы любите сказки? Мне очень хочется послушать новую сказку, которую мы еще не слышали. Может, вы мне поможете придумать такую сказку?

А про что будет наша сказка, помогут вам узнать отгадки на мои загадки:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга.

И на север провожаю,

Зимушку-подругу.

Уточняет: мы с вами попробуем придумать весеннюю сказку. А вот ещё одна загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Обращает внимание на слайд

№1-6 ЭМП «Времена года»

уточняет : Это знакомый всем мальчик- Буратино, и он будет главным героем нашей сказки. Раз придумывать мы будем весеннюю сказу, вспомним весенние приметы, а помогут вам эти картинки.

Дети Рассматривают картинки и называют приметы весны.

Игра хорошо-плохо»

Воспитатель Предлагает порассуждать весна-это хорошо или плохо? Высказывают своё мнение: плохо-нельзя гулять, много воды и грязи, часто болит горло; хорошо-становится красиво, появляется первая зелень и т. д. .

Дети рассуждают, деляться своими соображениями

Игра «Волшебный мяч».

ВоспитательПоказывает мяч: этот мяч волшебный он поможет нам назвать много весенних слов.

-Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос:

Про что можно сказать «весенний»? (ручеек, снежок, день) Про что можно «весенняя»? (вода, трава, река, пора)Про что можно сказать «весеннее»? (облако, солнце. небо)Что можно сказать о весне, какая она (теплая,

красивая, горячая, солнечная) А какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое) Какое небо весной? (голубое, яркое, синее)

Очень хорошо поиграли, столько красивых слов сказали

Дети Воспринимают

информацию, отвечают на вопросы.

Подбирают к прилагательным существительные и наоборот.

Физкультминутка

«Весенняя».

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз и два – звенят капели,

(вытянули руки, перебирают пальчиками)

Три, четыре – мы запели.

(поставили руки на боки запели: ля-ля-ля)

Пять и шесть летят скворцы,

(показывают взмахи

крыльев птиц)

К нам летят весны гонцы.

(летают по кругу)

Семь и восемь – мы присели,

(садятся на корточки)

Девять, десять – полетели!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»

Воспитатель:

-Как вы думаете, дети, почему болеет Петя?

Представьте, что у вас болит гор-лышко (эмпатия). А хорошо или плохо болеть (метод «Хорошо-плохо) ?

Предлагает пройти за столы и обращает внимание на речевые доски: Отдохнули! А сейчас попробуем придумать весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. А раз это сказка, то надо придумать, какое –нибудь чудо, которое произойдет в весеннем лесу с главным героем…

правильно с Буратино. А чтобы ваши сказки получились разными и интересными помогут вам в этот вот такие «речевые досочки». Но прежде чем начать, давайте вспомним, как начинаются сказки, не забывайте, что сказки у всех получатся разные и начинаться они будут по-разному.

Дети выполняют задание, сочиняют каждый свою сказку

Ну что ж пришла пора послушать ваши сказки.

Дети рассказывают сказки

Рефлексия

Какие чудесные сказки у вас получились. Спасибо большое вам за помощь. Я думаю, что вашим товарищам, ваши сказки очень понравятся. А вы вернетесь в группу и расскажете сказки своим друзьям. И научите их с помощью «речевой досочки» придумывать интересные сказки и рассказы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 15:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 155685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД