Получи документы

Конспект мероприятия «Вода-для хвори беда»

Татьяна Образцова
Конспект мероприятия «Вода-для хвори беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода- для хвор беда»

Цель: закрепить представления детей о полезных свойствах воды

Задачи:

• Закреплять знания детей о свойствах воды.

• Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.

• Развивать любознательность, мышление, речь детей.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте наши ладошки Хлопки

Публикация «Конспект мероприятия „Вода-для хвори беда“» размещена в разделах

Здравствуйте резвые ножки! Маршируют

Эй, язычок, просыпайся! Цокают языком

Глазки скорей открывайтесь! Моргают глазами

Здравствуй, дружок!

Давай оживим наш волшебный кружок Становятся в круг

Скажем все дружно на весь белый свет : «Солнцу привет!»

А гостям нашим здравствуйте!

У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может бежать в ручейке, плескаться в море, становиться льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка.) Слышите? Это идет к вам в гости фея Вода.

(Появляется фея)

фея

-Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?

Дети Да

Фея : У меня есть волшебные капельки, а на них загадки

(По очереди достает капельки с загадками.)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше всё текло

Превратилось всё в стекло.

(лёд)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

(снег)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

•Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт.

(Сосулька)

Ведущая.

-Фея,очень ждали мы тебя

Ты немножко отдохни

Ведь устала ты в пути

А ребята тут как тут

Для тебе стихи прочтут.

1-я капелька.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

2-я капелька.

Я по воде могу ходить!

Хотите, я вам покажу?

И даже ног не замочить.

Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток

Я по нему сейчас пройду,

Не замочив своих я ног.

По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?

Но лед- замерзшая вода.

Прошел- и ног не замочил.

Сказал я правду, как всегда.

3-я капелька

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды

Фея :Мне очень понравились стихи! Сколько умных здесь ребят. Стихи читают. Мою воду уважают. Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?

Ведущая. Мы не скажем, а покажем. Игра «Тучка»Собрались все капельки в тучку. Тесно им стало и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочке). Текла – текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись домой на тучку.

Вода. Молодцы. У меня для вас есть еще интересная игра “ Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо.

Река, капля, велосипед, снег, ручей, перина, пар,дым, снежинка.

Под музыку появляется Снежная королева.

Снежная королева.

Меня сразу узнают.

Стоит только появиться!

Я из снега, я из льда.

Догадались кто же я?

Ведущая. Кто же это? (Снежная королева).

Ведущая. (осторожно) : Уважаемая королева, а вы ничего не перепутали?У нас здесь праздник воды….

Снежная королева. Я ничего никогда не путаю! (Спрашивает детей.) А из чего сделаны мои сияющие дворцы, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А это ведь тоже вода.

Ведущий. Снежная Королева расскажи нам о своих владениях.

Снежная королева: С удовольствием.

В царстве дальнем, в царстве белом,

Среди снега, среди льдин

Я живу, как королева,

Холод – спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает,

Даже летом и весной!

Сад висячий из сосулек

Прихожу я поливать,

Разрослось сосулек столько

Просто некуда девать!

Во дворце повсюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат.

Лед, снежинки – все вода!

Ведущая. Спасибо.

Снежная королева : Так, а почему в моем присутствии капельки бегают. Так и хочется всех заморозить. Ух-ух.

Кто со мной играть пойдет.

Выходи смелей вперед.

Игра “ Заморожу”.

Снежная королева. Какие вы быстрые!. Не справиться мне с вами. А вот с моими помощниками вы точно не справитесь.

Появляется Грипп.

По всему

миру я летаю,

Всех на свете заражаю.

Болеют все — и стар и мал,

Все, кто в лапы мне попал.

1-й ребенок

Нечего тебя бояться,

Надо просто закаляться,

И прививки сделать в срок —

Вот это главный наш урок.

Воспитатель

Кто идет там, выгнув спину?

Это злобная ангина!

Ко всем прохожим пристает

И заглядывает в рот.

2-й ребенок

Чтобы не было ангины,

Ешьте витамины.

Полощите горло холодной водой

И мойте руки перед едой! Чтобы не было ангины,

Ешьте витамины.

Полощите горло холодной водой

И мойте руки перед едой!

3-й ребенок

Чтобы нам не расхвораться,

Будем с вами заниматься.

Ноги будем закалять,

Водой холодной обливать.

Горло будем укреплять,

Водой соленой полоскать.

.

Воспитатель

А это простуда шагает,

На всех вокруг чихает.

Кашляет, открывши рот,

И пугает весь народ.

Если организм крепкий,

Не нужны никакие таблетки.

Мы с головой в бассейн ныряем —

Иммунитет свой закаляем.

Дети выполняют ритмическую гимнастику.

5-й ребенок

Заболел, к врачу иди,

Осложнения не жди.

Легче болезнь предупредить,

Чем потом ее лечить.

Дети исполняют песню о докторах.

6-й ребенок

Свежий воздух в дом впускай,

Чаще окна открывай.

В пыли микробы размножаются,

В свежем воздухе растворяются.

Снежная королева. Спасибо вам ребята. Очень весело у вас. Ну, а мне пора идти. Приходите ко мне в гости. Я вас сосульками угощу.

Ведущая.

Ребята, а можно ли есть сосульки?

Под музыку появляется Самовар.

Ведущая. Но, а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды – на кухне!

Самовар. (обиженно) : Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри – вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я – блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар – водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущая. (ребятам) : Ну как, ребята, пар – это вода или нет? (Ответы детей.) Значит, придется мне извиниться перед Дядюшкой Самоваром. Извини меня, Дядюшка самовар Ты правильно сделал, что на наш праздник пришел.

Самовар. Мой пар очень горячий, ребята. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Самовар.

Хорошо у вас, ребята

От души я вас хвалю.

И за это вас ребята.

Чаем с медом угощу.

Ведущая. Спасибо Дядюшка самовар. Мы с ребятами потом в группе, чай попьем.

Самовар. Ну, а мне пора, до свиданье детвора.

Волшебница Вода.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, –

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Все вместе.

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Ведущая. Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Давайте споем песню “Большой хоровод”

1. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод

Пусть все люди земли с нами встанут в него

Пусть по всюду звучит

Только радостный смех

Пусть без слов станет песня понятна для всех

2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть как плывут облака в синеве

И в прохладную речку нырять в летний зной

И в ладоши ловить теплый дождик грибной

Припев – тот же.

3. Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить

Чтобы горе исчезло пропала беда

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев – тот же.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Вода-для хвори беда»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Вода-для хвори беда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Образцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД