МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»

Ольга Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

-уточнить знания детей о свойствах дерева (не тонет в воде, легко воспламеняется и быстро горит);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Пожар в лесу“» размещена в разделах

-дать детям представление о значении леса в жизни животных, человека, о том, какой ущерб наносит пожар природе и человеку;

-познакомить с правилами пожарной безопасности;

-способствовать развитию комбинаторных, конструктивных способностей, пространственного и логического мышления;

-пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, развивать чувство ответственности за охрану животного мира.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: тазик с водой, деревянные предметы (чурочки, шарики, колечки, кукла Буратино, птичка, иллюстрации и фотографии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа “ Огонь- друг или враг” ,” Лесной пожар”, чтение сказки “Незатушенный костер” .

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: проблемная ситуация, дидактическая игра, вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель привлекает внимание детей приготовленными заранее предметами на столе (тазик с водой, деревянные предметы: чурочки, шарики колечки) и уточняет из какого материала сделаны эти предметы. Затем воспитатель проводит опыты с детьми и показывает, что деревянные предметы не тонут в воде (плавают на ее поверхности) в отличии от металлических и стеклянных предметов. Показывает детям картинки, на которых изображены лодки, деревянные суда.

В дверь стучат, приходит Буратино с папкой (или книгой) под мышкой. Воспитатель говорит ему, что он вовремя пришел, потому что разговор идет о дереве, предлагает ему посмотреть, что и как плавает в воде. Буратино смеется- он все это хорошо знает, потому что и сам не тонет.

Далее он рассказывает детям о свойстве дерева легко воспламеняться от огня и быстро сгорать. Подтверждает свой рассказ иллюстрациями, которые достает из папки.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости кто-то спешит. Появляется птичка. Она рассказывает о случившейся беде- пожаре в лесу. Там горят деревья, гнезда, цветы, кустарники, трава, домики лесных жителей. (воспитатель выставляет фотографию «Пожар в лесу»). Все в огне, птицы улетают, звери убегают. Что делать? Кто поможет?

Воспитатель предлагает детям помочь лесным обитателям справиться с пожаром.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА” НАЙДИ ОТВЕТ” .

Цель игры:закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры. Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом- ответы). К каждой ситуции необходимо подобрать правильный ответ.

Возник пожар. Звони по телефону 01.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Трудно дышать от дыма. Дыши через мокрую тряпку.

РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОЖДЬ В ЛЕСУ».

Дети становятся в круг друг за другом- они «превращаются» в деревья в лесу.

«В лесу светило солнышко и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками. Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую пользу приносит лес человеку (лес очищает воздух, в лесу люди отдыхают, укрепляют здоровье; собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи; лес дает человеку древесину, пушнину).

Воспитатель уточняет, какой вред приносит пожар природе. Слушает ответы детей. Объясняет, что на месте пожара очень долго не растут растения и не селятся животные. Затем воспитатель предлагает подумать, от чего мог загореться лес? Выслушивает ответы детей.

Буратино рассказывает о пожарах в лесу, о том, какое это горе для всех его обитателей- зверей, птиц, растений, грибов. И для людей- это тоже большое несчастье! Говорит о том, что причиной пожара чаще всего бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу : то окурок бросят, то костер разведут, а то осколок от бутылки оставят. Если на этот осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один- сгорает лес, потому что все дерево легко горит.

Буратино напоминает: не зря же спички, которыми зажигают газовую плиту или печь с дровами, делают из дерева. Спички не дают детям, ими пользуются только взрослые. Потому что огонь опасен везде: и в лесу, и в деревянном доме, и в городской квартире. Буратино шепотом говорит, что папа Карло запрещает ему брать спички в руки:” Ведь он сделал меня из сухого полена!”.

Перед уходом Буратино выражает надежду, что ребята поняли, как опасен огонь и как надо правильно вести себя в лесу.

Воспитатель объясняет, чтобы в лесу не случился пожар, всегда надо помнить правила поведения в лесу. Дети совместно с воспитателем рассматривают плакат «Правила поведения при пожаре» и закрепляют правила.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает, по желанию детей, нарисовать схемы-подсказки «Что делать при возникновении пожара».

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД