Приложение МААМ

«Салют Победы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Рахматуллаева Зульфия Акавовна
«Салют Победы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие)

Тема:«Салют Победы»

Воспитатель Рахматуллаева Зульфия Акавовна

с. Костек, 2025

Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории России – Дне Победы, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

Образовательные:

1. Расширять знания о государственных праздниках страны,о Дне Победы.

2. Закреплять знания детей о традиции проведения парада в День Победы.

3. Учить детей рисовать с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать у детей основы патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории России.

2. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к старшему поколению, ветеранам, защитникам Отечества.

3. Формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

3. Упражнять в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности.

5. Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа.

Приемы руководства деятельностью детей:

• Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.

• Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.

• Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.

• Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

расширять знания о традициях страны, развивать умения детей работать в паре по схемам;

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, активизировать речь;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

Образовательная область «Физическое развитие»: соблюдать двигательную активность во время физкультминутки;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.

Словарная работа: трансформер, традиции, ветераны, военная техника, сверхзвуковой самолет, пилотаж, сигнальщики, макет, символ, георгиевская ленточка.

Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация с видео, комплекс «Колибри», георгиевские ленточки, интерактивная игра «Танкисты», наборы «Танграм», схемы, бейджики, куб-трансформер, платформа для макета, наборы военной техники (танки, самолеты, корабли, основа для праздничного плаката, краски, нестандартное оборудование (трубочки, влажные салфетки,

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Прощание славянки» В. И. Агапкина,«День Победы» Д. Тухманова.

Используемая методическая литература:

1) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2) Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

3) Маханева М. Д «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

4) КондрыкинскаяЛ. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».

Планируемый результат:

• Сформированность начальных представлений о праздновании Дня Победы, как традиции народа.

• Закрепление знаний о символах Победы: параде, георгиевской ленточке.

• Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

• Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.

• Уважительное отношение к ветеранам, защитникам Отечества.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу, в руках у него куб-трансформер.

Воспитатель:«Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться, меня зовут Зульфия Акавовна! Смотрите, что, я вам принесла! (показывает куб). С виду хорошо знакомый вам куб, но он не простой, а с секретом. Это куб-трансформер! С его помощью, вы многое сможете узнать. Обратите внимание, что изображено на сторонах куба.

Ответы детей:

Воспитатель: О каком празднике напоминают вам эти картинки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!

СЛАЙД№1 «ДеньПобеды»

Воспитатель: Ребята, приближается важный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится ко Дню Победы, чтят героев, проходят парады. Парад - это прохождение войск и военной техники торжественным маршем в дни знаменательных дат. Самый главный парад,будет на Красной площади, в столице нашей Родины, городе-герое…. Кто подскажет, как называется столица России? Правильно, Москва!

СЛАЙД№2 «Ветераны»

Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они надевают заслуженные награды и ордена.

СЛАЙД№3 «Войска на параде»

По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск.

СЛАЙД№4 «Военная техника»

Воспитатель: За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии!

СЛАЙД№5 «Воздушный флот»

Воспитатель: Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.

Воспитатель: Вы бы хотели быть участниками парада?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы стать участниками парада, нужно быть внимательными и четко выполнять команды! Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Начнем подготовку к параду у вас в детском саду, для этого изготовим макет. После выполнения каждого задания, вы будете размещать на макете модели военной техники.

Воспитатель: Кто защищает границы нашей страны с воздуха?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!На чем летают летчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Для охраны воздушных границ нашей Родины нужны самолеты. Предлагаю их построить. Займите места за столами. Перед вами схемы для конструирования военного самолета и набор деталей, из которых вы будете его собирать.

Внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Воспитатель:Вы отлично, справились. Ваши самолеты готовы к параду. Воспитатель: Отряд летчиков, возьмите модели самолетов и разместите на макете.

СЛАЙД №6 «Летят самолеты»

СЛАЙД №7: «Моряки»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто защищает наши границы на воде? Служит на кораблях?

Ответы детей:

Воспитатель:Ребята, представьте, что вы моряки. Будем готовить корабли к параду.

Физминутка «Сигнальщики».

Воспитатель: У моряков есть своя морская азбука. Они передают слова с помощью сигнальных флажков. Нужно передать на другие корабли сигнал о готовности к параду. Этим сигналом будет слово: «Ура!». Передать сигнал нам помогут опытные моряки -сигнальщики. Смотрите на экран и выполняйте вместе со мной движения с флажками. Соблюдайте безопасность! Выполняйте движения, не задевая друг друга!

(дети выполняют движения)

У-Р-А! (три раза, дети машут флажками над головой и кричат «Ура!»)

Воспитатель: Вы отлично, справились. Поставьте флажки в корзину. Ваши корабли готовы к параду?

Ответы детей:

Воспитатель: Отряд моряков, возьмите модели кораблей и разместите на макете.

СЛАЙД №8 «Корабли на рейде»

Воспитатель: Скажите, как называются военные, которые управляют танками?

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите быть танкистами?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда нужно выполнить важное задание. Выбрать пример. Решить его, найти бокс с правильным ответом и завести в него танк.

Посмотрите, я выбираю пример 10-1= 9 Я веду свой танк в бокс под номером 9. Мой танк заехал на свое место. Теперь вы друг за другом.

Первый! Выбери пример! Решай его вслух и веди танк на его место.

Выполнение задания детьми

Воспитатель: Задание выполнено! Отряд танкистов готов! (звук танков)

СЛАЙД №9: «Танки на параде»

Воспитатель: Осталось разместить танки на макете! Возьмите модели танков и разместите на макете в два ряда, один за другим.

Воспитатель: Танки готовы к параду!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, макет готов?

Ответы детей:

Воспитатель: Я думаю, что-то еще нужно сделать. А что, отгадайте!

В небо взлетают цветные огни,

Весть о Победе разносят они!

Ответы детей:

СЛАЙД №10 «САЛЮТ»

Воспитатель:День Победы, 9 - мая всегда заканчивается ярким, громким салютом! Вы видели праздничный салют?

Ответы детей:

Воспитатель: Как, с помощью чего, мы можем изобразить салют?

Ответы детей:

Воспитатель: А рисовать вы умеете? Хотите, я вас научу рисовать салют необычным способом?

Ответы детей:

Воспитатель: Так давайте попробуем! Идемте к столам для рисования.

Выполняйте вместе со мной!Возьмите трубочки, обмакните их один раз в краски на тарелке. Аккуратно приложите трубочки к бумаге, нажмите на нее, и уберите. Остается разноцветный шар, похожий на салют.

Практическая часть.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: У вас получилось очень красиво. Салют в честь Победы! Давайте поместим праздничный плакат возле макета (размещение плаката на мольберте).

Воспитатель: Стало традицией, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, в День Победы носить георгиевскую ленточку. Это символ гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны. Оранжевый цвет означает – пламя, черный - дым. И я хочу, подарить вам георгиевские ленточки, чтобы вы продолжали эту славную традицию, чтобы всегда помнили наших героев.

СЛАЙД № 11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка)

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь, с помощью куба-трансформера, вспомним, что мы сегодня делали. На нем изображены картинки-подсказки!Давайте вспомним, что мы делали в самом начале нашей встречи! О чем напоминает вам эта картинка? Что вы делали? (манипулирует с кубом, до нахождения нужной картинки).

Ответы детей:

Воспитатель:

1. Какой знаменательный праздник мы будем отмечать 9 мая?

2. Что было самым интересным для вас?

3. Что для вас было самым трудным?

4. О чем вы захотите рассказать своим родителям и друзьям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Салют Победы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 11:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Салют Победы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рахматуллаева Зульфия Акавовна (УИ 3534669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД