Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Прогулка с Лесовичком»
Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: „Прогулка с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.
Ход мероприятия:
Лесовичок : -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя (воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)
- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)
Лесовичок : а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)
Лесовичок : -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.
Лесовичок : -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.
Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)
Лесовичок : - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них есть цветок, стебель, листья и корень. Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок?
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Лесовичок : Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.
Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)
Лесовичок : как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)
- Назовите главный отличительный признак птиц (Две ноги, клюв, перья.)
- Расскажите о насекомых (Шесть лапок, ярко выраженные части тела)
Физкультминутка:
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Лесовичок : вы знаете, что в лесу есть этажи, которые называются. Как?
(Ярусы)
Лесовичок : вы знаете кто живет на этих этажах?
(картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)
А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.
Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.
Лесовичок : Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.
Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.
Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»
Лесовичок : Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.
Лесовичок : : Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)
- Вам пора возвращаться в детский сад.
Возьмемся за руки друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.