машнева наташа
«Моя Родина Белгородчина». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях станицы.
Образовательные задачи:
- Формировать понятие детей о «малой родине», привлечь внимание к красоте и культуре нашей станицы.
Развивающие задачи:
- Закреплять знания детей о птицах и
рыбах нашей реки.
- Закреплять математический счёт и
ориентацию на плоскости.
- Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный состав.
- Развивать музыкальные способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к «малой ро дине», чувство гордости за её красоту и
культуру.
- Воспитывать желание любить и бе речь природу родного края.
Предшествующая работа:
Оформление альбомов «Рыбы»,
«Птицы», экскурсии в течении года в
парки, дом культуры, школу. Знакомство с фольклорным творчеством, игра
на музыкальных инструментах, разучивание кубанских игр.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, создание проблемной
Материалы и оборудование: Афишаприглашение, ватман с надписью «Я
люблю Белгородчину», фотографии достопримечательностей станицы, клей,
индивидуальные маршруты для игры
«Поймай рыбку», музыкальные инструменты, экран.
Ход.
1. Вводная часть: (Формирование у
детей внутренней мотивации к
деятельности)
Воспитатель: - Ребята, представляете, я
сегодня шла в детский сад и увидела объявление. Посмотрите, какое оно красочное.
Здесь написано что в нашем станичном доме культуры, состоится фотовыставка
под названием «Любимый край родной». Желающие могут принять участие.
Воспитатель: Вот, здорово! Предлагаю поучаствовать в выставке. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы помните,
как называется наш регион?
Дети: Белгородский регион.
Воспитатель: Мы живем в Белгородском крае и
зовёмся как?
Дети: Белгородцами.
Воспитатель: А всех, кто живёт в
Белгородском крае, как будут называть?
Дети: Белгородцы.
Воспитатель: Молодцы, я с вами согласна.
Воспитатель: Что же такое фотовыставка?
Дети: - Фотовыставка, это где много
фотографий. Можно туда приходить и
смотреть на фотографии.
Воспитатель: А как мы сможем
принять участие в фотовыставке?
Дети: Надо подготовить фотографии.
2. Основная часть: (планирование
детьми их деятельности и реализация
детского замысла)
Воспитатель: А какие фотографии
мы можем представить на выставку?
Дети: Фото мест, где мы были. Или
больше всего понравилось. Про Белгородский крайможно фотографию сделать. Да, у нас много красивых мест.
Воспитатель: А где нам взять фотографии про наш край?
Дети: Нужно сходить и сфотографировать достопримечательности.
- Потом сделать фотографии и красиво их оформить.
Воспитатель: Но на это нужно много времени, мы можем не успеть.
Дети: Помните, мы когда-то все вместе ходили на экскурсии, делали фотографии. Можно их взять.
Воспитатель: Точно, эта идея мне нравится. Где же они у нас лежат?
Дети: Да вот же они (достают фотографии)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
сколько здесь у нас фотографий! Мы же
не можем все фотографии отдать на фотовыставку. Что же делать?
Дети: Можно отобрать самые лучшие фотографии.
Воспитатель: Правильно и сделаем фотоколлаж. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, какое красивое фото. Что это за место у нас? (берёт фото реки)
Дети: Это наша река Северский -Донец.
Воспитатель: Совершенно точно. Я думаю, вы все были на реке.
Дети: Я с мамой ходил летом и там купался.
- А мы, с дедушкой, ходили на рыбалку.
- А мы с папой и мамой катались на лодке.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А кого мы можем встретить на берегах реки?
Дети: Там живут цапли, утки, дикие гуси.
Воспитатель: А какие рыбы живут внашей реке?
Дети: Щука, судак, лещ, окунь, карась.
Воспитатель: А может, наловим с вами рыбки? Поиграем?
(проводится игра «Поймай рыбку» с
использованием игры Твистер.
На поле расположены рыбки. Детям раздаются карточки с направлениями. Дети проходят по очереди маршрут и ловят свою рыбку)
Воспитатель: Молодцы, много знаете интересного о нашей реке.
Дети: Вот эту давайте выберем. Это Белгородский государственный театр кукол. Мы ходили туда и смотрели сказку.
- А ещё мы там выступали.
- А я там был с мамой в библиотеке.
Мы брали домой сказки почитать.
- А я хожу туда на танцевальный.
Воспитатель: Ой, какие вы умницы!
А кто работает в кукольном театре?
Дети: Артисты. Они могут петь песни, танцевать, играть на музыкальных
инструментах.
Воспитатель: А мы сможем поиграть на музыкальных инструментах?
Предлагаю вспомнить, как мы с вами
выступали. У меня и музыка есть
Музыкальная пауза. (включает. Дети берут инструменты и начинают играть)
Воспитатель: Вот здорово, у нас получилось! Предлагаю выбрать ещё одну
фотографию.
Дети: Это парк Победы. Мы ходили
туда и возлагали цветы на памятник погибшим воинам.
Воспитатель: А у нас только один
парк или ещё есть парки?
Дети: Есть парк В. И. Ленина, и много скверов.
Воспитатель: А почему парк Победы так назвали?
Дети: Потому что там есть памятник в честь погибших солдат, которые защищали нашу станицу от врагов.
Воспитатель: А парк В. И. Ленина в честь кого назван?
Дети: Его назвали в честь В. И. Ленина.
Воспитатель: А новый сквер для чего сделали?
Дети: В этом сквере есть детский городок, горки для скейта, скамейки для отдыха.
Воспитатель: Правда, интересная у нас город? А вот ты держишь в руках
ещё одну фотографию, узнали где это?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Для чего нам нужна школа?
Дети: Чтобы учиться, получать новые знания.
Воспитатель: Вы тоже, ребята, скоро пойдёте в школу. Предлагаю проверить ваши знания? Готовы!
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Умницы! Вы готовы к
школе. Я, думаю, вы будете получать
только хорошие оценки. Какую мы ещё
фотографию не рассмотрели?
Дети: Это наш детский сад
Воспитатель: Точно. Как он называется?
Дети: «Яблонька»
Воспитатель: Что вы любите делать в детском саду?
Дети: Играть.
Воспитатель: А помните, мы недавно с вами играли в новую игру. Может
поиграем в неё?
Игра с движениями «Моя Родина»
По городу мы гуляем
То, что видим, называем
Это речка, в ней живут
Караси и много щук.
Это парк, мы там гуляем
Каждый уголочек знаем.
Это детская площадка.
Есть качели и лошадка.
Это школа, здесь все дети
Узнают про всё на свете.
Это наш любимый сад!
Дом любимый для ребят.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Весело у нас, правда, ребята? Как вы считаете, может нам уже
хватит фотографий? Предлагаю разместить все фотографии на большом листе
ватмана. Получится коллаж.
Дети обсуждают и приклеивают фотографии на ватман.
3. Заключительная часть:
(проведение детской рефлексии по итогам деятельности)
Воспитатель: Как вы считаете, ребята,
хороший коллаж у нас с вами получился?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вам больше
всего фотографии понравились, какие
места запомнились ярче всего? Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а где бы вам ещё раз хотелось побывать?
Дети делятся своим мнением.
Воспитатель: Теперь этот коллаж я
отнесу на выставку, а вы своих мам, бабушек, пап и дедушек пригласите посмотреть на нашу с вами работу.