Папки-передвижки

«Моя Родина Белгородчина». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

машнева наташа
«Моя Родина Белгородчина». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях станицы.

Образовательные задачи:

- Формировать понятие детей о «малой родине», привлечь внимание к красоте и культуре нашей станицы.

Развивающие задачи:

- Закреплять знания детей о птицах и

рыбах нашей реки.

- Закреплять математический счёт и

ориентацию на плоскости.

- Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный состав.

- Развивать музыкальные способности детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к «малой ро дине», чувство гордости за её красоту и

культуру.

- Воспитывать желание любить и бе речь природу родного края.

Предшествующая работа:

Оформление альбомов «Рыбы»,

«Птицы», экскурсии в течении года в

парки, дом культуры, школу. Знакомство с фольклорным творчеством, игра

на музыкальных инструментах, разучивание кубанских игр.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, создание проблемной

Материалы и оборудование: Афишаприглашение, ватман с надписью «Я

люблю Белгородчину», фотографии достопримечательностей станицы, клей,

индивидуальные маршруты для игры

«Поймай рыбку», музыкальные инструменты, экран.

Ход.

1. Вводная часть: (Формирование у

детей внутренней мотивации к

деятельности)

Воспитатель: - Ребята, представляете, я

сегодня шла в детский сад и увидела объявление. Посмотрите, какое оно красочное.

Здесь написано что в нашем станичном доме культуры, состоится фотовыставка

под названием «Любимый край родной». Желающие могут принять участие.

Воспитатель: Вот, здорово! Предлагаю поучаствовать в выставке. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы помните,

как называется наш регион?

Дети: Белгородский регион.

Воспитатель: Мы живем в Белгородском крае и

зовёмся как?

Дети: Белгородцами.

Воспитатель: А всех, кто живёт в

Белгородском крае, как будут называть?

Дети: Белгородцы.

Воспитатель: Молодцы, я с вами согласна.

Воспитатель: Что же такое фотовыставка?

Дети: - Фотовыставка, это где много

фотографий. Можно туда приходить и

смотреть на фотографии.

Воспитатель: А как мы сможем

принять участие в фотовыставке?

Дети: Надо подготовить фотографии.

2. Основная часть: (планирование

детьми их деятельности и реализация

детского замысла)

Воспитатель: А какие фотографии

мы можем представить на выставку?

Дети: Фото мест, где мы были. Или

больше всего понравилось. Про Белгородский крайможно фотографию сделать. Да, у нас много красивых мест.

Воспитатель: А где нам взять фотографии про наш край?

Дети: Нужно сходить и сфотографировать достопримечательности.

- Потом сделать фотографии и красиво их оформить.

Воспитатель: Но на это нужно много времени, мы можем не успеть.

Дети: Помните, мы когда-то все вместе ходили на экскурсии, делали фотографии. Можно их взять.

Воспитатель: Точно, эта идея мне нравится. Где же они у нас лежат?

Дети: Да вот же они (достают фотографии)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

сколько здесь у нас фотографий! Мы же

не можем все фотографии отдать на фотовыставку. Что же делать?

Дети: Можно отобрать самые лучшие фотографии.

Воспитатель: Правильно и сделаем фотоколлаж. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, какое красивое фото. Что это за место у нас? (берёт фото реки)

Дети: Это наша река Северский -Донец.

Воспитатель: Совершенно точно. Я думаю, вы все были на реке.

Дети: Я с мамой ходил летом и там купался.

- А мы, с дедушкой, ходили на рыбалку.

- А мы с папой и мамой катались на лодке.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А кого мы можем встретить на берегах реки?

Дети: Там живут цапли, утки, дикие гуси.

Воспитатель: А какие рыбы живут внашей реке?

Дети: Щука, судак, лещ, окунь, карась.

Воспитатель: А может, наловим с вами рыбки? Поиграем?

(проводится игра «Поймай рыбку» с

использованием игры Твистер.

На поле расположены рыбки. Детям раздаются карточки с направлениями. Дети проходят по очереди маршрут и ловят свою рыбку)

Воспитатель: Молодцы, много знаете интересного о нашей реке.

Дети: Вот эту давайте выберем. Это Белгородский государственный театр кукол. Мы ходили туда и смотрели сказку.

- А ещё мы там выступали.

- А я там был с мамой в библиотеке.

Мы брали домой сказки почитать.

- А я хожу туда на танцевальный.

Воспитатель: Ой, какие вы умницы!

А кто работает в кукольном театре?

Дети: Артисты. Они могут петь песни, танцевать, играть на музыкальных

инструментах.

Воспитатель: А мы сможем поиграть на музыкальных инструментах?

Предлагаю вспомнить, как мы с вами

выступали. У меня и музыка есть

Музыкальная пауза. (включает. Дети берут инструменты и начинают играть)

Воспитатель: Вот здорово, у нас получилось! Предлагаю выбрать ещё одну

фотографию.

Дети: Это парк Победы. Мы ходили

туда и возлагали цветы на памятник погибшим воинам.

Воспитатель: А у нас только один

парк или ещё есть парки?

Дети: Есть парк В. И. Ленина, и много скверов.

Воспитатель: А почему парк Победы так назвали?

Дети: Потому что там есть памятник в честь погибших солдат, которые защищали нашу станицу от врагов.

Воспитатель: А парк В. И. Ленина в честь кого назван?

Дети: Его назвали в честь В. И. Ленина.

Воспитатель: А новый сквер для чего сделали?

Дети: В этом сквере есть детский городок, горки для скейта, скамейки для отдыха.

Воспитатель: Правда, интересная у нас город? А вот ты держишь в руках

ещё одну фотографию, узнали где это?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Для чего нам нужна школа?

Дети: Чтобы учиться, получать новые знания.

Воспитатель: Вы тоже, ребята, скоро пойдёте в школу. Предлагаю проверить ваши знания? Готовы!

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Воспитатель: Умницы! Вы готовы к

школе. Я, думаю, вы будете получать

только хорошие оценки. Какую мы ещё

фотографию не рассмотрели?

Дети: Это наш детский сад

Воспитатель: Точно. Как он называется?

Дети: «Яблонька»

Воспитатель: Что вы любите делать в детском саду?

Дети: Играть.

Воспитатель: А помните, мы недавно с вами играли в новую игру. Может

поиграем в неё?

Игра с движениями «Моя Родина»

По городу мы гуляем

То, что видим, называем

Это речка, в ней живут

Караси и много щук.

Это парк, мы там гуляем

Каждый уголочек знаем.

Это детская площадка.

Есть качели и лошадка.

Это школа, здесь все дети

Узнают про всё на свете.

Это наш любимый сад!

Дом любимый для ребят.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Весело у нас, правда, ребята? Как вы считаете, может нам уже

хватит фотографий? Предлагаю разместить все фотографии на большом листе

ватмана. Получится коллаж.

Дети обсуждают и приклеивают фотографии на ватман.

3. Заключительная часть:

(проведение детской рефлексии по итогам деятельности)

Воспитатель: Как вы считаете, ребята,

хороший коллаж у нас с вами получился?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вам больше

всего фотографии понравились, какие

места запомнились ярче всего? Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а где бы вам ещё раз хотелось побывать?

Дети делятся своим мнением.

Воспитатель: Теперь этот коллаж я

отнесу на выставку, а вы своих мам, бабушек, пап и дедушек пригласите посмотреть на нашу с вами работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Родина Белгородчина». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 января 2025 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Родина Белгородчина». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем машнева наташа (УИ 1232038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД