Светлана Дегтярюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Матрёшка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»
Цель. Создание положительного эмоционального настроя для сплочения коллектива детей группы.
Задачи.
Образовательные
• Поощрять проявление интереса к окружающему миру.
• Побуждать к разнообразным действиям с предметами, знакомить с их свойствами.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста „Матрёшка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Обогащать словарь детей.
Развивающие
• Способствовать коммуникативному развитию детей.
• Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации.
• Вырабатывать интонационную выразительность посредством игр с движениями.
• Развивать представление о способах получения разных звуковых эффектов.
• Обогащать опыт детей играми и движениями под музыку.
Воспитательные
• Закреплять простейшие формы этикета (приветствие, прощание, просьба).
• Воспитывать доверительное отношение к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
• Воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.
• Воспитывать положительное отношение к сверстнику через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: игровой, музыкальный (использование аудиозаписи, вопрос, показ, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация.
Активизация словаря: матрешка, красивая, сарафан, фартук, румяные щечки.
Оборудование и материалы: игрушка-матрешка с вкладышами по количеству детей, маленькие матрешки, платочки, CD проигрыватель.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, игра-пляска «Мы веселые матрешки»
Мотивация личной заинтересованности: познакомиться с новой игрушкой – матрешкой.
ХОД
1. Вводно-организационный этап. Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором стоит новая игрушка – матрешка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Это матрешка.
Матрешка : Я матрешка!
К детям собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Матрешка здоровается с вами и говорит: «Здравствуйте, дети!»
Дети здороваются с матрешкой.
2. Мотивационно-побудительный этап
Дети, а вы хотите познакомиться с нашей новой игрушкой - матрешкой поближе?
3. Основной этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая матрешка! Какое у нее доброе красивое лицо, она смотрит на нас большими черными глазами, у нее есть ресницы, брови, нос, рот, румяные щечки. У матрешки голова, черные волосы.
- Что это у матрешки? – голова. И у нас есть голова. А что у матрешки на голове? – черные волосы. И у нас – волосы.
Воспитатель побуждает детей соотносить внешность матрешки со своей внешностью.
Как красиво одета матрешка! Она в нарядном ярком желтом сарафане, в красивом фартуке с цветами, на голове надет красный платок.
- Во что одета матрешка?
Ответы детей: описываем вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, что вы слышите? (трясу матрешку). Матрешка игрушка не простая, она разборная.
Матрешка-матрешка,
Откройся немножко!
Вопрос: Кто же там?
Мы матрешки
Мы сестрички,
Мы подружки невелички!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Была у нас одна матрешка, а стало много.
- Сколько было матрешек? (одна)
- Сколько стало матрешек? (много)
- Матрешки все разного роста большие и маленькие.
- Эта матрешка – большая (показываю).
- Эта матрешка – маленькая (показываю).
Вопросы к детям: Какая матрешка большая, какая маленькая?
Воспитатель: Матрешку можно собрать, помогите мне (складываем матрешку). Маленькая матрешка прячется в матрешку побольше. Молодцы! Вот и спрятались матрешки. Матрешки деревянные, щечки румяные.
Воспитатель: Матрешка приглашает нас с ней потанцевать.
Берите платочки, мы будем с вами красивыми матрешками (одеваем платочки на голову).
Пляска матрешек : «Мы веселые матрешки»
Мы – веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
Воспитатель: Матрешке очень понравилось, как мы с вами танцевали. Но почему-то матрешка наша заскучала.
Воспитатель: Матрешка, что случилось? Почему ты загрустила?
Матрешка : Дети, вас много. А я одна. У вас в группе есть другие игрушки -Матрешки?
Я хочу с ними подружиться.
Дети, помогите Матрешке найти подружек - матрешек.
Игра найди матрешек (дети ищут матрешек, размещенных в разных местах).
Вот сколько, много подружек мы для тебя нашли. Дети спросим Матрешку : «Ты рада?»
Воспитатель: Матрешка, оставайся у нас, погости, поиграй с нашими детьми и со своими подружками.
Воспитатель: Предлагаю детям взять матрешек и поиграть с ними.