Татьяна Артёмова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни с детьми 4–5 лет «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит. (будь здоров)
Баба-Яга: здравствуйте! А кто ко мне тут пожаловал? Знаю, знаю таких, наслышана о вас.
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезно для вас. Но просто так я его вам не отдам, сундучок спрятан в надежном месте, а найти вы его сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то непростая! Желаю вам счастливого пути.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни с детьми 4–5 лет „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся.
Первый этап «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (поляна)
-Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
На полянке растут цветы, как можно назвать такую поляну?
Дети:-цветочная.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на цветы,они все одинаковые?
Дети: - Нет. Они все разные.
Воспитатель: - А чем они отличаются друг от друга?
Дети: - Они разного цвета: красного, синего, желтого и черного.
Воспитатель: - Как можно назвать поляну, на которой растут цветы разного цвета?
Дети: разноцветная поляна.
Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов?
Дети:- веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое настроение у этого цветка?
Дети-: грустное, печальное, плохое.
-Почему (ответы детей)
Воспитатель: А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? (ответы детей)
- А что мы делаем утром, чтобы поднять себе настроение?
Дети: зарядку.
Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.
А мы идем дальше (клубок приводит детей к закрытому Мойдодыру.)
Второй этап «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам конверт, откроем его и посмотрим, что там. – Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок.
Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку – под кровать! (К. Чуковский)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на Мойдодыре лежат разные предметы.
Все это – наши друзья,
Свой день без них начинать нельзя.
Они всегда нам рады служить
Но их никому нельзя одолжить.
Эти предметы иметь должен каждый,
Иначе здоровье сберечь нереально.
Ребята, Мойдодыр приготовил нам загадки. А отгадки находятся здесь.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Целых 20 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Ребята, эти предметы никому нельзя отдавать, они должны быть лично ваши, все эти предметы называются – предметы личной гигиены.
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
-Когда моем руки?
Дети : перед едой, после прогулки, после того как погладили животных.
Воспитатель :Для чего нужна расческа?
Дети : чтоб выглядеть красиво.
Воспитатель : ребята, а расческа должна быть у каждого своя.
Ребята, а для чего нам нужна зубная щетка?
А для чего нам нужны зубы?
Дети : чтобы жевать, размельчать пищу и для красоты.
Воспитатель:(обращает внимание на Мойдодыра). Смотрите дети, у Мойдодыра два зубика.
Какой этот зуб?
Дети: веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: он здоровый.
Воспитатель: А почему этому зубику грустно?
Дети: он болеет.
Воспитатель: А что нам нужно делать, чтобы наши зубы не болели?
Дети: чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды, употреблять в пищу полезные продукты.
Воспитатель: (обращает внимание на блюдо с продуктами). Здесь разные продукты. Надо в одну тарелку отложить полезные продукты для зубов, а в другую- вредные.
А какие полезные продукты для зубов вы знаете?
Дети: морковь, яблоко, творог, молоко.
Воспитатель: а почему они полезные?
Дети: они богаты витаминами.
Воспитатель: а назовите вредные продукты для зубов?
Дети: сладости, орехи, семечки.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Правила игры:
У нас есть лепестки, на которых изображены продукты полезные и вредные для зубов.
-ребята, сначала мы соберем цветок из полезных для зубов продуктов.
- ну, а теперь соберем цветок из вредных продуктов.
Вывод: молодцы, ребята, вы правильно отвечали, чтобы зубы не болели их нужно чистить два раза в день, полоскать рот после еды, есть полезные продукты, богатые витаминами.
Третий этап «Фонтан»
Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка.
Смотрите, куда нас привел наш клубок. Что это?
Дети: фонтан.
Воспитатель: а что в нем?
Дети: вода.
Воспитатель: для чего нужна нам вода?
Дети: пить воду, мыться, поливать растения, поить животных и т. д
Физкультминутка.
Четвертый этап «Сюрпризный».
- Ребята, а вот и сундук
Бабы-Яги. Она оставила для вас дарыВ корзину собраны они :
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны-вкусно!
Это овощи и фрукты-
Очень важные продукты.
Ешьте не болейте,
Все болезни одолейте.
Воспитатель: дети, что вам сегодня больше всего понравилось (запомнилось) в нашем путешествии?