Галина Трущенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичий двор»
Программные задачи:
- Познакомить детей с названиями основных частей тела домашних птиц (хвост, лапы, голова, туловище);
- Закрепить в словаре детей названия домашних птиц (гусь, утка, курица);
- Стимулировать речевую активность детей в игровой ситуации;
- Координировать речь и движение;
- Совершенствовать познавательные способности, память и внимание детей;
- Развивать мелкую моторику рук детей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, развивать его положительные самоощущения.
Материалы и оборудование:
- карточки с именами детей (размер 10х 50 см,
- ширма, кукла Дед,
- рисунки детей с нарисованными цыплятами,
- картинки с крупным изображением птиц (курица, утка, гусь,
- магнитофон,
- аудиозапись музыкальной программы «Малыш в саду»,
- подставки для книг,
- макет птичьего двора,
- лоскутки трикотажной пряжи.
Ход занятия:
Под музыку входят дети.
Педагог. Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки! Вы мои хорошие, вы мои пригожие!
Педагог улыбается, гладит детей по голове.
Педагог: А сейчас мы поиграем, выше имя почитаем.
Педагог показывает карточки с именами детей. Дети проговаривают свои имена. Игра выполняется по методике Г. Домана.
Педагог. Молодцы, ребята, вы хорошо умеете читать, знаете свои имена.
Давайте погуляем по группе.
Физкультминутка
Маленькие ножки идут по дорожке, Ходьба со свободным движением
Большие ноги шагают по дороге. рук и ног с изменением темпа,
Маленькие ножки идут по дорожке. в соответствии с указанием
Большие ноги шагают по дороге педагога
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется на ширме кукла Дед.
Дед. Здравствуйте, ребята! Я дедушка Трифон, в гости к вам пришел.
Дети здороваются.
Педагог. А мы тебе, дедушка, подарки приготовили, рисунки нарисовали.
Много у нас красивых цыплят, много у нас красивых ребят.
Педагог обращает внимание детей на рисунки, разложенные на столе.
Педагог. Дети, найдите свои рисунки.
Дети находят рисунки и показывают их педагогу.
Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему наводящим вопросом.
Педагог. Молодцы, а теперь давайте подарим рисунки дедушке.
Дед. А как же я узнаю, кто их нарисовал?
Педагог. Дедушка, а мы их подписали.
Дед. Ай да молодцы!
Дети дарят рисунки дедушке. Педагог помогает дедушке установить адресность рисунка. Дед Трифон обращается к каждому ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает. Педагог смотрит на обратную сторону рисунка, проверяя правильность ответа. Педагог поощряет правильный ответ, предлагая детям похлопать в ладоши.
Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Наши уточки с утра Ходьба по кругу, вперевалочку,
Кря, кря, кря, кря. подражая походке уток.
Наши гуси у пруда Ходьба по кругу, вытянув шею
вперед и отводя руки- «крылья»
Га, га, га, га. назад.
Наши курочки в окно Остановиться, встать в круг ли-
Ко, ко, ко, ко. цом, похлопать руками по бокам.
А как Петя-петушок Встать спиной в круг, вытянуть
шею вверх,
Раным-рано поутру подняться на цыпочки.
Нам споет
Ку –ка – ре-ку.
Дед. Молодцы! Как хорошо вы умеете играть. Да и я к вам не с пустыми руками пришел.
Вот вам картинки поиграйте с ними.
Педагог. Садитесь поудобнее на стульчики.
Речевая инструкция: «Посмотрите на картинки. Здесь нарисованы птицы. Это курица. Это утка. Это гусь».
Педагог выставляет картинки с изображением птиц, по очереди показывает картинки и просит детей назвать их.
«Это….(курица). Это….(гусь). Это (утка).»
Педагог закрепляет название домашних птиц с каждым ребенком.
Педагог. Посмотрите на картинку. Здесь нарисована птичка. Это курица. Вот ее голова. Вот туловище, хвост. А это лапки, крылья. А вот это клюв. Курица клюет зернышки.
Педагог просит ребенка повторить его рассказ (для детей с первым уровнем речевого развития).
Педагог стимулирует другого ребенка самостоятельно назвать нужное слово, при повторном рассказе делая паузу, перед тем как назвать одну из частей тела, показывая ее на рисунке (для детей со вторым уровнем речевого развития).
Речевая инструкция: «Это …. (курица). Вот ее. (голова). Вот… (туловище). Это (хвост). А это (лапки). Это (крылья). А вот это (клюв). Курица клюёт (зёрнышки).
Педагог называет часть тела птицы, а ребенок показывает ее на картинке (для детей с третьим уровнем речевого развития).
Речевая инструкция: «Вот курица. У курицы есть голова. Даня, покажи, где голова у курицы». Слово «голова» произносится очень выразительно.
Педагог активизирует эти слова в речи ребёнка, просит совместно произнести слово со взрослым. Аналогично закрепляются все части тела птицы.
Педагог. Вот сколько замечательных птиц живет на птичьем дворе у дедушки Трифона!
Дед. Ай да молодцы! Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете. Ребята, мне надо птиц покормить. А зёрнышки закончились. Что же мне делать?
Педагог. Не волнуйся дедушка Трифон. Мы тебе поможем. Мы сегодня птиц покормим волшебными червячками.
Педагог проводит игровое упражнение на развитие речевой и пальцевой
моторики рук.
Педагог. Возьмем лоскуток. Тянем-потянем ниточку, получился червячок. Дети, возьмите лоскутки. Тянем-потянем, получились червячки. Положите червячков на тарелку, и пойдем кормить птиц.
Дети под музыку кормят птиц на птичьем дворе.