Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры»

Наталия Александровна Орленко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры»

Учитель-логопед Орленко Н. А.

МБДОУ№39

г. Майкоп, Адыгея

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Расширять словарный запас по теме «Спорт»; активизировать речевую деятельность детей.

2. Закреплять умение детей выделять звуки; читать слова; делить слова на слоги.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Речевые олимпийские игры“» размещена в разделах

3. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

4. Развивать память, внимание, фонематический слух, мелкую и общую моторику, дыхание, координацию движений.

Предварительная работа:

Беседы о спорте, рассматривание иллюстраций, презентации «Олимпиада», заучивание стихов.

Материал:

Проектор, экран, слайды, мячи, обручи (красный, синий, зелёный) ,силуэт лыжника, «лыжи», буквы, винтовки, дыхательные бутылочки,бумага, фломастеры, медали на всех детей, кассы.

Ход НОД:

Под музыку входят 2 команды (по 4 человека). Становятся полукругом.

Инст. ФК. В спорте принято мечтать

О любой награде

Но важнее побеждать

На…

Дети. Олимпиаде!

Инст. ФК. Что такое Олимпиада?

Ребёнок. Олимпиада - это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Инст. ФК. В каком древнем городе проходила Олимпиада?

Дети. В Олимпии. (на экране слайд)

Инст. ФК. Как называли победителя?

Дети. Олимпионик. (на экране слайд)

Инст. ФК. Как называются самые важные спортивные соревнования?

Дети. Олимпийские игры. (слайд)

Инст. ФК. Как называют спортсменов, участвующих в Олимпиаде?

Дети. Олимпийцы. (слайд)

Инст. ФК. К нашей речевой Олимпиаде вы хорошо подготовились.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Приветствие команд.

Эстафета «Передача Олимпийского огня».

(После эстафеты дети садятся за столы).

Логопед. Символ речевой Олимпиады - пять сплетённых цветных колец.

(слайд) Синее кольцо обозначает звуки. Вы учились правильно

произносить звуки.

Чёрное - слоги. Вы учились делить слова на слоги.

Красное - слух. Вы учились слышать и различать звуки.

Жёлтое - слова. Вы старались узнать больше новых слов.

Зелёное – буквы. Вы учились читать.

Нашим командам нужно расшифровать слово по звукам картинок (на экране слайды: скакалка, лыжные палки, обруч,ракетка, тренажёр).

Дети выкладывают слово в кассах.

Дети. Спорт.

Логопед. Какие виды спорта вы знаете?

Дети. Хоккей, бокс, плавание и т. д.

Логопед. Как называют людей, занимающихся спортом?

Дети. Спортсмены.

Логопед. Каким должен быть спортсмен?

Дети. Сильным, ловким, смелым, выносливым, терпеливым.

Логопед. Как называется инвентарь нужный для спорта?

Дети. Спортивный инвентарь.

Инст. ФК. Приглашаются команды на соревнование «Назови спортивный инвентарь» (игра с мячом).

Логопед. Следующее соревнование «Цветные обручи». Три обруча

обозначают звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные, согласные.

Логопед. Красный обруч - гласный звук, синий обруч- согласный твёрдый,

зелёный обруч-согласный мягкий.

Дети под музыку выполняют разные движения, по окончании музыки,

становятся около обручей, чьи имена начинаются с этих звуков. После

игры садятся за столы.

Логопед. Дети, давайте понаблюдаем за выступлением спортсмена на слаломе. Следите за ним глазам. (силуэт лыжника перемещают в разных направлениях)

Логопед. Понравилось вам выступление спортсмена?

Дети. Да!

Логопед. У нас следующее соревнование, которое называется «Назови

вид спорта». Перед вами три слова: билет, атлетика, Лондон (слайд). Напишите в 3 клеточках первые слоги этих слов и прочитайте новое слово.

Дети. Биатлон.

Инст. ФК. Команды приглашаются на соревнования по биатлону.

Команды по очереди бегут на «лыжах», стреляют в цель, буквы переворачиваются и появляются слова - БОКС, САНИ.

Капитаны команд читают слово, которое открылось.

Инст. ФК. Вы хорошо справились с заданием, теперь восстановим дыхание (дыхательное упражнение с бутылочками).

Логопед. На нашу спортплощадку приходили олимпийцы. Они написали на снегу свой вид спорта, но ветер обдул буквы. Давайте допишем буквы и узнаем, кто к нам приходил.

Эстафета «Допиши букву».

Дети. Скелетон, плавание.

Логопед. Скелетон. Кто написал это слово?

Дети. Саночники.

Логопед. Плавание. Кто написал это слово?

Дети. Пловцы.

Инст. ФК. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до 100 лет!

Вот тебе и весь секрет!

(Оздоровительная физминутка с использованием фитболов).

Инст. ФК. Соревновались вы на славу,

Вы победители по праву.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье.

(Вручение медалей)

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 14:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевые олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Орленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД