Ольга Гончарова
Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.
▼ Скачать
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные :
• упражнять детей в отгадывании загадок, составлении цепочки слов;
• учить детей определять позицию звука в слове, делить слова на слоги;
• закрепить умение образовывать мн. ч. имени существительного;
• учить подбирать к словам антонимы.
Развивающие :
• развивать умение схематически изображать предложение;
• развивать речевую активность;
Публикация «Игра „Поле чудес“, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Развитие речи“ в подгтовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать логическое мышление, зрительное внимание;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать интерес к процессу обучения.
Ход занятия
У окна:
- Ребята, сегодня к нам в гости должен придти один сказочный герой. Кто он, постарайтесь отгадать.
(Звучит музыка А. Рыбникова / пластинка «Невероятные приключения Буратино»)
Воспитатель: (загадывает загадку)
«У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?» (Буратино.)
- Пока Буратино задерживается, давайте с вами вспомним, как называется сказка, героем которой является Буратино? Кто написал эту сказку? (А. Н. Толстой).
-Кто такой Буратино? Из чего его сделал шарманщик Карло?
Каких еще героев этой сказки вы знаете?
Воспитатель: Что - то Буратино сильно задерживается. (Слышится негромкий плач. Воспитатель находит сундучок, в котором заперт Буратино)
-Чтобы сундучок открылся надо вспомнить, что дала Буратино черепаха
Тортила? (Золотой ключик.)
(Воспитатель открывает сундучок, достает оттуда игрушку Буратино)
Воспитатель: От чего ты так горько плачешь, и как ты оказался в этом сундуке?
Буратино: Сюда меня посадила вредная девчонка - Мальвина за то, что я поставил кляксу в тетради. А в сундучке так темно и страшно.
-Помогите мне, пожалуйста, прочитать письмо. Я не знаю букв и не умею читать. Ведь я продал свою красивую новую Азбуку и не пошел в школу.
Воспитатель предлагает ему свою помощь и читает письмо:
«Буратино, ждем тебя на мосту у харчевни «Три пескаря» чтобы
отправиться на «Поле чудес» в страну «Дураков».
Твои друзья - Кот Базилио и Лиса Алиса».
Воспитатель:Милый наш Буратино, мы тебя очень просим не ходи с лисой и котом. Они тебя обманут и отнимут твои золотые монеты. А мы с ребятами знаем другое «Поле чудес» - это игра. И мы предлагаем тебе поиграть с нами в эту игру.
Ход ИГРЫ.
Дети занимают места на стульчиках, вокруг барабана. Каждый сектор с заданием пронумерован в соответствии с порядковым номером буквы в зашифрованном слове.
На доске зашифровано слово, обозначающее имя одного из героев сказки «Золотой ключик». – «МАЛЬВИНА»
Дети по очереди вращают барабан, определяя по стрелке номер буквы и очередного задания. Всего восемь заданий. В каждом из ответов необходимо выделить первый звук, соответствующий букве, которую следовало отгадать.
За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает в игре тот,кто
наберет большее количество фишек.
З а д а н и я:
1. Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?
Мама мыла Милу мылом
Мила мыла не любила. ([м])
Д/ и: «Скажи наоборот»
Назовите слова противоположные по смыслу (антонимы, которые
начинаются со звука [М ] :
война - …;
ссориться -…;
быстро -…;
твердый -…;
большой -… .
2. Игра «Что лишнее?»
На коромысле висят карточки - буквы: Н, К, Т, Р, А
-Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная)
-Назовите имена людей, которые начинаются со звука [а].
- Встаньте те дети, чье имя начинается со звука [а]
3. Отгадайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его разденет, тот слезы проливает. (ЛУК)
Придумайте предложение со словом «лук»
Сколько слов в предложении. Составить схему предложения.
(Мама режет лук)
4. Узнать какая буква по заданным признакам:
Буква эта не имеет звука.
Она очень мягкая и все время старается все смягчить. (Ь)
Назовите картинки. Как сказать если их будет много:
Лось -, букварь -, медведь -, гусь - … .
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
5. Отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (волк)
-С какого звука начинается слово – волк? ([в])
Игра «Твердый – мягкий».
Если воспитатель назовет слово с твердым звуком [ В ] – дети встают, если с мягким – сидят.
Вилка, варежка, веник, волк, вьюга, ворота, воронка.
6. Что общего между этими предметами?
Ёж, швейная игла,сосновая ветка (иголки
-Сколько слогов в слове «иголки»? (3 слога)
-Определите позицию звука [и] в словах: Лиза, грабли, ива, Иван, санки.
7. Игра на внимание «Какая буква пропала?»
На коромысле висят карточки с буквами : У,Н, О, Т, М, В. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время, снимает с коромысла карточку с буквой Н.
-Какая буква пропала?
-Придумайте слова со звуками [н ],[н]. Сколько в них слогов?
8. Так называется наш детский сад? («Аистенок»)
Игра «Цепочека слов».
Составить из картинок цепочку слов, которая начинается со звука [а ].
(Автобус – слон – ножик – кит – тигр - радуга).
-Мы отгадали все буквы и теперь можем прочитать зашифрованное слово - «МАЛЬВИНА».
Итог занятия.
Жюри подсчитывает количество фишек у детей. Буратино дарит победителю свою золотую монету, а остальным – карточки с изображением золотого ключика, который приносит счастье. Он благодарит детей за то, что они научили его такой хорошей игре и благодаря им, он узнал новые буквы и много интересного. Теперь он, обязательно, пойдет в школу учиться.
Воспитатель предлагает Буратино остаться у них в детском саду и поиграть с детьми.