Ольга Бурлуцкая
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки «Пальчик-мальчик» для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром;
Закреплять понятия «потешка»; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Пальчик-мальчик»; подбирать действие к предмету, согласовывать существительное с числительным; обогащать словарь словами, называющими пальцами рук.
Коррекционные задачи: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета.
Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по разучиванию потешки „Пальчик-мальчик“ для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: простые, цветные карандаши, бумага, квадрат синего, красного, зеленого цвета, пальчиковый театр.
Словарь: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, палец и рука.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру
Кашу буду кушать!
- Что это? (Рука)
- Сегодня, мы с вами будем говорить о наших руках, пальчиках и еще, мы будем играть с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные, все такие нужные
2. Дидактические упражнения. «Сосчитай нас»
- Сколько пальчиков на нашей руке давайте посчитаем.
Когда будем считать, не забудьте добавлять слово «пальчик»
(При счете детей, воспитатель следит за правильным согласованием существительного с числительным: один пальчик, два пальчика).
- А сейчас ребята, мы с вами немного поиграем. Вы будете говорить, что умеют делать ваши пальчики, а я буду давать вам цветные квадратики, их всего три: красный, синий и зеленый. Кто соберет все три квадратика, тот и победил.
- Что умеют делать наши руки?
(Писать, хлопать, шить, вязать, рисовать, здороваться).
- Вот какие умельцы наши пальчики, сколько в» сего они умеют делать
В конце игры определяют побудителя.
3. Знакомство с пальчиками рук.
- У каждого из нас, ребята, есть имя. Давайте сейчас, каждый из нас ласково называет имя своего соседа. (Дети называют имена).
- Каждый наш пальчик тоже имеет свое имя. Этот пальчик (показывает) самый большой, поэтому его так и называют – «большой». Этот пальчик на все показывает, он «указательный», а этот пальчик находится в середине, поэтому он «средний». А этому пальчику имя долго выбирали, но так и не выбрали, нет у пальчика имени, поэтому его называют «безымянный». А самый маленький пальчик – последний, его ласково называют «мизинчик»
Физкультминутка:
А сейчас ребята вставайте и давайте немного поиграем, повторяйте все за мной
(Стишок читается, а дети выполняют то, о чем говорится в стихотворении).
Все за мной вы повторяйте
Дружно руки поднимайте
Мы попрыгаем на месте
И потянемся немножко
Мы покружимся немножко
4. Рассказывание потешки.
- Я про наши пальчики знаю потешку «Пальчик-мальчик», ребята, а вы знаете кто придумывает потешки (Народ?
- Правильно, потешки нужны нам ребята для того чтобы веселить, радовать нас, а еще с ними можно поиграть.
Посмотрите ребята, что у меня есть (Достает из яркой коробки колпачки пальчикового театра)
- Ребята, эти маленькие яркие шапочки называются пальчиковым театром, а что делают в театра? (Играют, смотрят сказки)
- Правильно, значит и мы с вами сможем поиграть с помощью этих шапочек, а на кого они похожи (на ребят)
Воспитатель предлагает детям одеть на пальчики шапочки и поиграть с ними
- А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть и послушать потешку
Воспитатель рассказывает потешку, показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему : прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев – от указательного до мизинца.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Вопросы:
- О чем говорится в потешке? (о пальчиках)
- Как называют пальчики в потешке (Братцами)
-Почему их так называют? (Все пальчики живут на одной руке, они дружны как братья).
-Какой из пяти пальцев называют «пальчик-мальчик» (Большой).
-Что делал «пальчик-мальчик» с указательным пальчиком (в лес ходил).
-Со среднем пальчиком (Щи варил).
-А с безымянным пальцем (кашу ел).
-А что он делал с мизинцем (песни пел).
5. Дети вместе с педагогом разучивают и проигрывают потешку несколько раз.
6. Итог:
- Наши пальчики – это наши детки. Они у нас дружные и послушные, а еще они у нас большие умельцы. Давайте обведем свои ладошки и раскрасим их.
- Молодцы, ребята вы сегодня славно потрудились и я думаю, что сегодня вечером вы сможете рассказать нашу потешку своим родителям.