Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»

юлия сизова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

Задачи:

1. Формировать у детей личностные качества: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность. Побуждать объединятся на основе общего интереса.

2. Продолжать знакомить детей с неживой природой.

3. Закреплять знания геометрических фигур, цвета.

4. Повышать познавательную активность детей путем конструирования и моделирования, вопросов поискового характера.

5. Активизировать качественный и предметный словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!“» размещена в разделах

6. Укреплять здоровья детей, используя элементы массажа, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, танцевальных движений.

7. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: грузовик; слепленный из снега снеговик; поднос с разным бросовым материалом; снежинки; аудиозапись; картинка с изображением грузовика на каждого ребенка; геометрические фигуры блоков Дьенеша на каждого ребенка; три круга и треугольник из картона, вложенные в конверт на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Сюрпризный момент.

-Ребятишки, что-то холодом потянуло. Пойдемте посмотрим, почему так холодно.

Дети вместе с воспитателем подходят к двери. Заглядывают, там стоит грузовик, на котором стоит слепленный из снега снеговик (нет глаз, носа, рук).

-Ой, ребятишки, кто это к нам приехал? (снеговик)

-Правильно! А как вы узнали? (он сделан из снега)

-Давайте потрогаем снеговика. Какой он?

Дети трогают снеговика руками и говорят какой он (холодный, мокрый, липкий, белый).

-Ребята, мы потрогали снеговика, и что же стало с нашими руками? (замерзли)

-Почему они замерзли? (потому что снеговик холодный)

-Когда ножки и ручки замерзают, что может с нами случиться? (мы можем заболеть)

-Что мы сделаем, чтоб ручки не замерзали и не заболеть? (надо погреться)

-Давайте мы с вами быстренько погреемся, чтобы не заболеть.

Делаем игровой массаж.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы погреемся немножко.

Да-да-да.

Щечки тоже мы погреем,

Не боимся мы метели.

Да-да-да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы погладим их скорее

Да-да-да.

-Молодцы, согрелись! Потрогайте щечки. Теплые стали ручки? Теперь вы не заболеете?

-Ребятишки, а как вы думаете почему снеговика назвали снеговик? (потому что он сделан из снега)

-Правильно! А откуда берется снег? (падает с неба)

-Интересно, как он падает? Большими комками? (нет)

-А как? (маленькими комочками, снежинками)

-Посмотрите внимательно, есть у нас в группе снежинки? Найдите себе снежинку и давайте потанцуем и покружимся как снежинки.

Дети берут с ковра снежинки и под музыку имитируют, как кружатся и опускаются на землю снежинки.

Белый снег пушистый

По небу кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

После того как дети потанцуют, прошу их взять и положить снежинку на ладошку.

-Подул маленький, тихий ветерок-снежинка осталась на ладошке; подул сильный ветер-снежинка полетела. (дети дуют на снежинку тихонько, потом сильно)

-Ребятишки, что-то я не пойму, как можно из одной снежинки сделать снеговика? (нельзя сделать из одной снежинки)

-Сколько нужно снежинок, чтобы получился снеговик? (много)

-Бегите ко мне со своими снежинками. (дети подбегают ко мне)

-Вот теперь, когда снежинок много, можно сделать снеговика.

-Ребятишки, что-то мы совсем забыли про нашего снеговика. Пойдемте посмотрим, как он там.

Возвращаемся к снеговику.

-Ребятишки, а снеговик приехал к нам за помощью. Посмотрите, какой он? (грустный, не улыбается)

-Почему он грустный, как вы думаете?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что снеговика не долепили, у него нет глазок, носика, ручек.

-Ребятишки, вам жалко снеговика? Поможем ему?

На подносе лежит разный материал, дети выбирают из чего что можно сделать.

Когда делаем каждую часть, проговариваем и показываем для чего это нужно.

-Вам нравится, какой снеговик у нас получился? (да)

-Это потому что мы дружные, мы помогли ему. Давайте ему улыбнемся?

Дети улыбаются снеговику.

-Посмотрите, ребятишки, он нам не улыбается! Он все еще грустит. Почему это?

-Ребята, у нас есть друзья? (да)

-Вы дружные?

снеговика нет друзей, поэтому он грустный. Давайте мы с вами ему сделаем друзей-снеговичков.

Дети садятся за столы.

снеговиков есть ножки? (нет)

-А как же тогда они доберутся до нашего снеговика? (ответы детей)

Перед каждым ребенком лежит картинка с грузовиком.

-Какая машина у вас на картинке? (грузовик)

-Где у грузовика кузов? (дети показывают)

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Где у грузовика кабина? Из каких фигур она сделана? Какого цвета?

-А что еще есть у грузовика? (колеса)

-Сколько колес? Какого цвета? Какой формы?

-Давайте глазками нарисуем какие колеса у грузовика. Нарисуем глазами круг и посадим на одно плечико, другой-на другое.

Дети рисуют глазами круги.

-Возьмите с подносов фигуры и сделайте грузовики.

Дети накладывают фигуры.

-Ой, грузовик сделали, а из чего же мы сделаем снеговика?

Дети смотрят. Что у них ничего нет.

-Посмотрите, что-то лежит под подносами.

Дети достают конверты.

-Что же в этих конвертах?

Дети раскрывают и достают фигурки для снеговика.

-Можем мы из этого сделать снеговика? (да)

-Делайте снеговичков и садите их на кузов.

Пока дети выкладывают снеговиков, воспитатель подходит и спрашивает из каких фигур сделан снеговик. Незаметно для детей меняется рот снеговика на улыбающийся.

Дети выходят из-за стола и смотрят сколько много снеговиков получилось.

-Кого мы сделали снеговику? (друзей)

-Сколько друзей мы сделали? (много)

-Ребятишки, какие вы молодцы! Вы опять помогли снеговику! Вы очень дружные и добрые. Посмотрите, снеговик нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.

Дети улыбаются снеговику.

-Посмотрите, ребята, а что это? (дети видят воду около снеговика)

-Откуда взялась вода? (снеговик тает)

-Почему он тает? (потому что в группе тепло)

-Что-то надо делать! Надо выручать снеговика! Что мы можем сделать, чтобы снеговик не растаял?

Приходят к выводу, что снеговика надо отвезти на улицу, потому что там холодно.

Дети вместе с воспитателем вывозят снеговика в приемную.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 04:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД