Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»

Любовь Константинова
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепление понятий по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».

Упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами животных, знать повадки.

Развивающие :

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.

Развивать фонематический слух, cовершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза с опорой на схему.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к животным.

Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Материал:

Интерактивная приставка Мимио

Картинки с изображением животных разных групп

Телеграмма. Загадка

Аудиозапись «Чунга-Чанга»

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями в зоопарк, зоологический музей.

Рассматривание иллюстраций о животных.

Разгадывание загадок, ребусов.

Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний».

Составление небольших рассказов о животных.

Чтение художественной литературы

Штриховки, обводки.

Рисунки детей на тему: «Животные»

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».

Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.

В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Воспитатель – Вот мы и пришли. (Использование Мимио)

1 лист - Ребята, куда же мы с вами попали? На дверях какая-то непонятная вывеска? Что нам делать? (Ответы детей).

О К О А З Р П

3 7 2 5 1 6 4

Надо буквы поставить в правильном порядке и прочитать получившееся слово. (Дети составляют слово «зоопарк»).

2 лист - Ребята, как вы думаете, все ли в порядке? (Дети объясняют свой выбор). Кто это? (Животные холодных и жарких стран). Где они живут в природе?

Распределите этих животных по месту проживания: животных холодных стран отправим на Север, а животных жарких стран – в Африку.

3 лист – Животные не знают, в какой клетке они живут. Помогите им и расселите животных по клеткам.

Физминутка «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

4 лист - Ребята, кого мы здесь видим? Кто это? (Дикие животные). Двери клеток открыты, их нужно закрыть. Если в слове один слог – закрыть зеленым квадратом, если два слога – желтым.

Нам пора прощаться. Давайте на память сфотографируем животных, используя

пальчиковую гимнастику “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

Рефлексия: Кто кого фотографировал? Что понравилось? А теперь в обратный путь, нам надо успеть к обеду. Под веселую музыку «Чунга-Чанга» дети исполняют небольшую композицию и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД