Любовь Константинова
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Закрепление понятий по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».
Упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами животных, знать повадки.
Развивающие :
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.
Развивать фонематический слух, cовершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза с опорой на схему.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к животным.
Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Материал:
Интерактивная приставка Мимио
Картинки с изображением животных разных групп
Телеграмма. Загадка
Аудиозапись «Чунга-Чанга»
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в зоопарк, зоологический музей.
Рассматривание иллюстраций о животных.
Разгадывание загадок, ребусов.
Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний».
Составление небольших рассказов о животных.
Чтение художественной литературы
Штриховки, обводки.
Рисунки детей на тему: «Животные»
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Стоя в кругу, держась за руки, по очереди каждый ребенок тихо пожимает руку соседа и говорит слова приветствия «здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Воспитатель - Ребята, к нам в группу сегодня принесли телеграмму.
В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный ветер распахнул двери всех клеток, сорвал таблички, животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка просят вас о помощи. Мы поможем им?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель - Тогда отправляемся в путь.
Координация речи с движением: “Звери”
Это-лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Воспитатель – Вот мы и пришли. (Использование Мимио)
1 лист - Ребята, куда же мы с вами попали? На дверях какая-то непонятная вывеска? Что нам делать? (Ответы детей).
О К О А З Р П
3 7 2 5 1 6 4
Надо буквы поставить в правильном порядке и прочитать получившееся слово. (Дети составляют слово «зоопарк»).
2 лист - Ребята, как вы думаете, все ли в порядке? (Дети объясняют свой выбор). Кто это? (Животные холодных и жарких стран). Где они живут в природе?
Распределите этих животных по месту проживания: животных холодных стран отправим на Север, а животных жарких стран – в Африку.
3 лист – Животные не знают, в какой клетке они живут. Помогите им и расселите животных по клеткам.
Физминутка «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
4 лист - Ребята, кого мы здесь видим? Кто это? (Дикие животные). Двери клеток открыты, их нужно закрыть. Если в слове один слог – закрыть зеленым квадратом, если два слога – желтым.
Нам пора прощаться. Давайте на память сфотографируем животных, используя
пальчиковую гимнастику “Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками,
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).
Рефлексия: Кто кого фотографировал? Что понравилось? А теперь в обратный путь, нам надо успеть к обеду. Под веселую музыку «Чунга-Чанга» дети исполняют небольшую композицию и возвращаются в группу.