Ирина Кукушкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Выявить знание детей о природных явлениях зимой (холодно, люди тепло одеты, падает снег, морозно, дует холодный ветер).
2. Выявить знание правил поведения в природе (что можно и что нельзя делать).
3. Выявить знания детей о геометрических фигурах (их форма и цвет).
4. Обобщить знания детей о птицах (как называется, какие прилётные или зимующие, почему не улетают, как живут зимой, помощь людей птицам).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
5. Обобщить знания детей о животных леса (кто живёт в лесу, как называют этих зверей, как приспосабливаются к жизни зимой, требуется ли им помощь человека).
6. Обобщить знания детей о деревьях (как называются, почему догадались, какие деревья называют хвойными? Почему? Какие лиственными? Почему).
7. Проанализировать знания детей в отсчёте предметов до 5 и цифр в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством предметов.
8. Проанализировать умение детей распределять предметные картинки по классификации с помощью схемы подсказки.
9. Проанализировать речевые возможности детей во время чтения стихов, проговаривание скороговорок, называние примет.
10. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание прийти на помощь птицам, зверям, деревьям.
Материал, используемый на занятии:
Геометрические фигуры разного цвета на билетах; сюрпризный момент: волшебный клубок и появление старичка - лесовичка; изображения деревьев инсценирующих лес; мягкие игрушки зверей и их изображения в иллюстрациях; изображения птиц в иллюстрациях и кормушка; картинки предметные с изображением посуды, игрушек, одежды, мебели и два обруча для игры; изображение цифр и картинки с изображением разного количества предметов; музыкальная фонограмма.
Чтение художественного слова: загадки о животных, стихотворения о деревьях (ива, осина, дуб, стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», «Воробей». «Любят ребята живой уголок». «Метель».
Ход занятия :
- Ребята, посмотрите, какой большой конверт к нам пришёл. Хотите узнать, что в нем?
- Да тут письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. Увидите много интересного. Ваш старичок - лесовичок». Ну, что ребята, навестим лесовичка?
- Сейчас я вам раздам билеты (разного цвета и разных геометрических форм, а вы должны правильно найти своё место в автобусе, иначе мы не тронемся. Все заняли свои места, поехали!
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы знаете?
- Что происходит зимой в природе?
- Какие осадки выпадают?
- Приехали. (Звучит фонограмма).
- Ой, ребята, посмотрите что это? Кажется это волшебный клубок, его прислал лесовичок, чтобы мы не сбились с дороги, когда будем путешествовать по лесу. Куда он покатится, туда и пойдём. Но давайте сначала вспомним правила поведения в лесу? Кто знает эти правила?
- Молодцы ребята! Бросаем клубок, он катится за пенёк, там письмо. Ой, ребята, здесь что-то есть. Это привет от лесовичка. Он просит вас вспомнить пословицы и поговорки о зиме («Мороз не велик, да стоять не велит»; «Берёт нос в большой мороз»).
- Лесовичок спрашивает, знаете ли вы скороговорки и что это? («От топота копыт пыль по полю летит», «Проворонила ворона воронёнка»).
- Давайте посмотрим, куда клубок поведёт нас дальше. Посмотрите, что это? (Висит кормушка и изображения зимующих птиц).
- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (птичья столовая).
- Как живётся птицам зимой? Почему?
Чтение стихотворения «Воробьи».
- Как помогают им люди?
- Какой корм насыпают птицам?
- Каких птиц вы знаете?
Игра «Не сорока, не ворона».
Чтение «Мы кормушку смастерили».
- Молодцы! Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Кто это?
- Это зайчиха. Ребята, у неё случилась беда, в лесу она растеряла своих зайчат. Давайте поможем их найти. Я дам вам цифры, а вы должны найти зайчат.
- Молодцы ребята, помогли зайчихе! Не кажется ли вам, что начинается метель? Давайте сядем на корточки и переждём её.
Фонограмма.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок, метель навела: перепутала все картинки. Давайте наведё м порядок: девочки найдут вот такие картинки (посуда, а мальчики вот такие (одежда).
- А где же наш клубок, его тоже замело снегом. Давайте отправимся дальше. Ребята, смотрите, здесь ещё дно письмо. Лесовичок спрашивает, знаете ли вы загадки о животных? (чтение загадок о лисе, волке, медведе, зайце).
- Как называют этих животных, почему?
- Как зимуют в лесу заяц? лиса? медведь? волк?
- Чем питаются?
- Как находят корм?
- Какие у них особенности поведения?
- Ребята, посмотрите здесь какие-то следы? Кто же здесь проходил? Игра «Чьи следы?»
- Как узнали?
- На что похожи?
- Молодцы, ребята. Наш клубок ведёт нас дальше. А вот и настоящий лес! Посмотрите, сколько здесь деревьев. Какие деревья здесь растут?
- Как вы их узнали?
- Какие деревья называют хвойными?
- Почему?
- Какие деревья называют лиственными?
- Почему деревья зимой стоят голые?
Чтение стихов об осине, иве, дубе.
- Ребята, а клубок опять катится. Посмотрите, кто же живёт в этом домике? Это же лесовичок. Ребята он так рад, что вы пришли к нему в гости. А какие стихи о зиме вы знаете?
Чтение стихов.
- Лесовичок спрашивает, а есть ли у вас в группе свой зелёный уголок?
- Кто там живёт?
Чтение стихотворения «Любят ребята живой уголок».
- Лесовичок приготовил вам сюрприз в этом чудесном мешочке. Но ему пора возвращаться в свой лес, а нам – в детский сад. Поехали! До скорых встреч весной в лесу!