Нина Шапкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий»
(с использованием метода продуктивного чтения).
Группа : средняя
Подготовила и провела: Шапкина Н. В.
Дата: 12.03.2020 года
Программное содержание:
1. Продолжать расширять и конкретизировать представления детей о разных профессиях взрослых через ознакомление с художественной литературой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать речевую активность, диалогическую речь.
3. Углубить восприятие текста через наглядность и игровую деятельность.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
Конверт с загадками, книга «А что у вас?» С. Михалкова, экран, ноутбук с презентацией иллюстраций к тексту стихотворения, три стойки с остановками «Книголюбы», «Игровая», «Мечтатели», набор карточек с профессиями, магнитная доска, микрофон.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях родителей. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр о профессиях. Рассматривание иллюстраций, альбомов о труде взрослых.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие,
предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
(садятся на стульчики)
В. - Все расселись по местам (встали все удобно, никому не тесно?
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
В. – Ребята. Сегодня я шла на работу в детский сад и встретила почтальона, он передал мне письмо для вас. Что там, хотите узнать? (Да).
(Открываю конверт, достаю письмо)
В. – Здесь загадки от ребят из другого садика. Их нужно отгадать:
Кто шьёт для Тани
Сарафан из ткани? (швея)
Кто вылечит от всех болезней
И знает, что кому полезней? (врач)
Кто вам продаст творог, сосиски
И «Вискас» для любимой киски (продавец).
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар).
Встаём мы очень рано
Ведь наша работа
Всех по утрам
Отвозить на работу (водитель).
С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы (пожарные).
Кто скажите мне такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит
Хулиганить не велит (полицейский).
В. – Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях).
В. – Верно, да непросто говорить, а отправимся в путешествие по «Стране профессий». Скажите, что такое «путешествие»? (Люди ездят в разные города, страны, смотрят и узнают там что-то новое, интересное).
В. – Еще люди берут с собой в дорогу некоторые вещи, а мы с вами возьмем вот эту книгу. Она называется «А что у вас?», написал ее Сергей Михалков. Для путешествия по «Стране профессий» у нас есть три вида транспорта: автомобиль, поезд и самолет. До первой остановки нам ехать недалеко, поэтому я предлагаю отправиться туда на автомобиле. Поехали?
(дети выполняют движения по тексту стихов)
- Я, шофёр, помыл машину,
Сел за руль,
Расправил спину,
Загудел мотор
И шины зашуршали у машины
Ши-ши-ши.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя.
Хороший шофер-я,
Сдержать нельзя.
В – А вот и остановка! Называется она «Книголюбы». И здесь для нас есть задание: прочитать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Как хорошо, что мы взяли с собой эту книгу. Будем читать?. Тогда садитесь и внимательно слушайте.
(комментированное чтение)
В. – Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как оно называется? О чем рассказывали дети друг другу?
( подвести к выводу: о профессиях своих мам)
В. – Молодцы! А теперь нам пора отправляться в путь. Следующая остановка далеко, на чем поедем? (на поезде)
(имитируют движения колес)
- Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту –
Кричит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез…
В. – Ой, ребята, мы доехали до станции «Игровая». Здесь для нас приготовлена игра «Убери лишнее». На магнитной доске расположены картинки с разными профессиями. Вам нужно оставить все картинки с профессиями, о которых говорилось в стихотворении С. Михалкова «А что у вас?» А картинки с теми профессиями, которые не упоминались в стихотворении, нужно убрать.
(дети поочередно выбирают картинки и кладут их на стол, затем проверяем по презентации на экране, правильно ли выполнено задание).
В. – Вы замечательно справились с этим заданием, и наше путешествие продолжается. На чем дальше отправимся? (на самолете).
(имитация движения самолета)
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели.
В. – приготовиться к посадке (останавливаются)
В – Мы «прилетели и приземлились» на остановку «Мечтатели». Я предлагаю вам помечтать: кем вы хотите стать, когда вырастите? (Беру микрофон). А начну я с себя. Когда я была маленькая, мечтала стать доктором, чтобы лечить детей. Потом выросла и захотела стать воспитателем, чтобы воспитывать детей. Моя мечта сбылась наполовину: я не стала доктором для маленьких детей, но зато стала воспитателем для маленьких детей. Так кем же хотите быть вы? (ответы детей).
В. – Я очень рада за вас, что вы выбрали себе профессию, ведь все профессии нужны, все профессии важны!
- Наше путешествие закончилось, и нам нужно вернуться в детский сад. Он уже недалеко, поэтому мы снова поедем на машине.
(повторение игры «Я шофер…»)
Прощание.
- Встали дружно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!»