МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Нина Шапкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий»

(с использованием метода продуктивного чтения).

Группа : средняя

Подготовила и провела: Шапкина Н. В.

Дата: 12.03.2020 года

Программное содержание:

1. Продолжать расширять и конкретизировать представления детей о разных профессиях взрослых через ознакомление с художественной литературой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь.

3. Углубить восприятие текста через наглядность и игровую деятельность.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование:

Конверт с загадками, книга «А что у вас?» С. Михалкова, экран, ноутбук с презентацией иллюстраций к тексту стихотворения, три стойки с остановками «Книголюбы», «Игровая», «Мечтатели», набор карточек с профессиями, магнитная доска, микрофон.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях родителей. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр о профессиях. Рассматривание иллюстраций, альбомов о труде взрослых.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие,

предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

(садятся на стульчики)

В. - Все расселись по местам (встали все удобно, никому не тесно?

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

В. – Ребята. Сегодня я шла на работу в детский сад и встретила почтальона, он передал мне письмо для вас. Что там, хотите узнать? (Да).

(Открываю конверт, достаю письмо)

В. – Здесь загадки от ребят из другого садика. Их нужно отгадать:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (врач)

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар).

Встаём мы очень рано

Ведь наша работа

Всех по утрам

Отвозить на работу (водитель).

С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарные).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

В. – Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? профессиях).

В. – Верно, да непросто говорить, а отправимся в путешествие по «Стране профессий». Скажите, что такое «путешествие»? (Люди ездят в разные города, страны, смотрят и узнают там что-то новое, интересное).

В. – Еще люди берут с собой в дорогу некоторые вещи, а мы с вами возьмем вот эту книгу. Она называется «А что у вас?», написал ее Сергей Михалков. Для путешествия по «Стране профессий» у нас есть три вида транспорта: автомобиль, поезд и самолет. До первой остановки нам ехать недалеко, поэтому я предлагаю отправиться туда на автомобиле. Поехали?

(дети выполняют движения по тексту стихов)

- Я, шофёр, помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Фырчит машина скорая,

Летит, скользя.

Хороший шофер-я,

Сдержать нельзя.

В – А вот и остановка! Называется она «Книголюбы». И здесь для нас есть задание: прочитать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Как хорошо, что мы взяли с собой эту книгу. Будем читать?. Тогда садитесь и внимательно слушайте.

(комментированное чтение)

В. – Ребята, вам понравилось это стихотворение? Как оно называется? О чем рассказывали дети друг другу?

( подвести к выводу: о профессиях своих мам)

В. – Молодцы! А теперь нам пора отправляться в путь. Следующая остановка далеко, на чем поедем? (на поезде)

(имитируют движения колес)

- Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту –

Кричит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез…

В. – Ой, ребята, мы доехали до станции «Игровая». Здесь для нас приготовлена игра «Убери лишнее». На магнитной доске расположены картинки с разными профессиями. Вам нужно оставить все картинки с профессиями, о которых говорилось в стихотворении С. Михалкова «А что у вас?» А картинки с теми профессиями, которые не упоминались в стихотворении, нужно убрать.

(дети поочередно выбирают картинки и кладут их на стол, затем проверяем по презентации на экране, правильно ли выполнено задание).

В. – Вы замечательно справились с этим заданием, и наше путешествие продолжается. На чем дальше отправимся? (на самолете).

(имитация движения самолета)

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели.

В. – приготовиться к посадке (останавливаются)

В – Мы «прилетели и приземлились» на остановку «Мечтатели». Я предлагаю вам помечтать: кем вы хотите стать, когда вырастите? (Беру микрофон). А начну я с себя. Когда я была маленькая, мечтала стать доктором, чтобы лечить детей. Потом выросла и захотела стать воспитателем, чтобы воспитывать детей. Моя мечта сбылась наполовину: я не стала доктором для маленьких детей, но зато стала воспитателем для маленьких детей. Так кем же хотите быть вы? (ответы детей).

В. – Я очень рада за вас, что вы выбрали себе профессию, ведь все профессии нужны, все профессии важны!

- Наше путешествие закончилось, и нам нужно вернуться в детский сад. Он уже недалеко, поэтому мы снова поедем на машине.

(повторение игры «Я шофер…»)

Прощание.

- Встали дружно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шапкина (УИ 3278301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД