Елена Немченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под марш входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие в страну музыки. По дороге нам не придется грустить, мы сделаем разминку, чтобы быть сильными и здоровыми. Возьмите в дорогу хорошее настроение. И так, все готовы? Тогда в путь!
Зарядка «Ки-ко-ко»
Вот мы и на месте в волшебной стране музыки. Присаживайтесь. Обратите внимание, какие необычные дома в стране музыки. (Вывешивается иллюстрация).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисицы - нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет на свете музыкальный звук?
Может, в крике чайки, в клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?
Нас окружают множество звуков: дома, на улице, в лесу и поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты. давайте послушаем разговор двух инструментов. Определим по звучанию названия этих инструментов и дадим им характеристику.
«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида
Какие музыкальные инструменты звучали?
Дети: флейта и контрабас. (Показываю иллюстрации)
Что вы знаете об этих инструментах?
Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие.
Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет.
А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет.
(Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида»)
Как звучала флейта? Какой у нее был голос?
Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий)
Как звучал контрабас?
Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком.
В нашей стране музыки тоже пришла весна и птицы распевают песни на все голоса. Давайте из послушаем. Может звук какой- то из птиц вам покажется знакомым.
(Слушают в записи пение птиц и стук дятла)
Какую птицу вы узнали?
Дети: Дятла. (Вывешиваю иллюстрацию)
Что вы знаете про эту птицу?
Дети: На голове у нее красная шапочка и черное оперение, мощный клюв, которым птица достает личинок и жуков из под коры деревьев. Эту птицу называют лесным доктором. Она спасает деревья от болезней и даже гибели.
Попевка «Дятел».
(Дети берут ложки и простукивают ими ритмический рисунок. Потом сочиняют свой ритм и записывают его на магнитной доске).
А хотите стать санитарами леса и помочь деревьям? Тогда превращайтесь в дятлов и летите на помощь.
(Когда звучит музыка. дети «летают» по залу. С окончанием музыки они выполняют дыхательное упражнение «Дятлы». Прошу каждую птичку пропеть свое имя. Дети возвращаются на свои места)
В стране Музыка живет много очень звуков, но как их всех записать? Для этого существуют определенные знаки – ноты. располагаются ноты на нотном стане. Он состоит из пяти линеек. Каждая нота на нотном стане имеет свое место. Давайте о них расскажем.
(Выходят дети)
Есть у каждой ноты дом, где живешь ты, нота «ДО»?
До. Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота «Ре», где ты живешь, где ты песенки поешь?
РЕ. Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою,
Меня вы попросите и я ее спою.
Ми. Меня запомни, заучи….
(Сказала тихо нота «МИ»)
Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь.
Фа. Между первой и второй я гляжу в окошко,
Между первой и второй тесно мне немножко.
Соль. На второй линейке «Соль» с нотой «Фа» встречаюсь,
Если скажешь «Фа» и «Соль». получается – фасоль!
Ля. А вы меня заметили? Зовусь я нотой «Ля»,
Между второй и третьей пою я песни детям:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля – вот и песенка моя!
Си. На линейке третий «Си», на самой серединке,
Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.
Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем.
Все ноты в этой гамме мы правильно споем.
Песня «Гамма»
Чудо – музыка играет, всех на танец приглашает!
Танец «Чуд - музыка».
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего в нем понравилось? (Ответы детей) Ребята. смотрите сколько необычных птиц слетелось. На что они похожи? (Ноты) Они хотят, чтобы вы их взяли с собой и никогда не забывали о прекрасной стране музыки и дарили радость и счастье другим людям. Возьмите себе по птичке и отправляемся в путь!
(Дети под марш выходят из зала)