МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»

ОКСАНА Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну Её Величества Музыки"

Программное содержание:

- закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;

- познакомить с новыми произведениями композитора;

- обучать различать характер музыки, понимать содержание пьес;

- побуждать детей к активному восприятию музыки;

- вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского;

- познакомить детей с жанром «балет»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Её Величества Музыки“» размещена в разделах

- познакомить детей с инструментом «челеста»

Материал и оборудование:

запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты, компьютер, слайды, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, пуанты.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, слушание фрагмента из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик», игра на воображение, танец с Феей

Словарная работа:

жанр, балет, дирижер, челеста.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку с воспитателем, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Я очень рада видеть вас. Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Это хорошо. Именно с таким хорошим, отличным настроением мы с вами совершим путешествие. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ее Величества Музыки. А поможет нам добраться до этой страны волшебная дорожка, которая сложена из ноток. Вы готовы? Ответы детей Тогда мы отправляемся.

Музыкальный руководитель включает музыку, дети с воспитателем идут по дорожке к экрану, где изображена страна Музыки.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, вот мы и в стране Ее Величества Музыки. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет (придумывает) музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель : Правильно, молодцы.

На экране появляется портрет П. И. Чайковского

Ребята, знаком ли вам этот композитор?

Ответы детей

Да, действительно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Я предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети садятся

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас вы послушаете музыкальное произведение и скажите

• Какая музыка по характеру?

• Что можно представить, слушая это произведение?

Слушают Танец Феи Драже. Ответы детей

Музыкальный руководитель : Очень хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». А вы знаете, кто сочинил сказку «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответы детей

Эту сказку придумал немецкий писатель Эрнст Гофман. П. И. Чайковскому тоже очень нравилась эта сказка, и он сочинил музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, что такое балет?

Ответы детей

Балет - это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что балет – это дружба музыки и танца.

Музыкальный руководитель рассказывает либретто балета

Музыкальный руководитель : После победы над мышиным войском Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Принц и Мари отправляются во дворец сладостей – Конфитюринбург, где они встречают Фею Драже. Она живет в сахарном дворце, украшенном дельфинами, из которых бьют фонтаны смородинного сиропа, лимонада и других сладких напитков. Начинается карнавал сладостей, где танцуют Шоколад, Кофе, Чай, леденцы, танцует и Фея Драже. А вот как она танцует, мы с вами сейчас и увидим.

Смотрят видео

Музыкальный руководитель : Вам понравилось? А что именно вам понравилось?

Ответы детей

Ребята, мы с вами посмотрели фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - и называется он Танец Феи Драже. Вы обратили внимание, как танцует балерина?

Ответы детей

У артистов балета есть специальная обувь, в которой они танцуют, и называется она пуанты. Вот посмотрите, как выглядят пуанты.

Дети рассматривают

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю пройти на волшебную полянку страны Музыки.

Дети с воспитателем встают полукругом, лицом к экрану.

Музыкальный руководитель : Сейчас вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать, какие инструменты исполняют это музыкальное произведение. Готовы? Закрываем глаза, слушаем.

Слушают Танец Феи Драже.

Музыкальный руководитель : Маша, какие музыкальные инструменты ты услышала?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы заметили звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков.

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Этот инструмент называется ЧЕЛЕСТА, его звучание напоминает звон колокольчиков. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит.

Смотрят на экран

Музыкальный руководитель : На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей

Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду дирижером, а вы моим оркестром. Представили, что в наших руках музыкальные инструменты.

Звучит Танец Феи Драже, дети играют на воображаемых инструментах, музыкальный руководитель дирижирует

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось.

Входит Фея Драже

Фея Драже: Здравствуйте, ребята. Я - Фея Драже. Я услышала свою любимую музыку и решила заглянуть к вам. Мне очень хочется с вами потанцевать и я приглашаю вас на бал.

Звучит Танец Феи Драже. Она вместе с детьми танцует под музыку

Фея Драже: Ребята, какие вы молодцы, так старались. Я приготовила гостинцы для вас, ребята.

Фея угощает детей конфетами драже

Я была очень рада видеть вас в стране музыки, мне пора, до свидания. Выходит из зала

Музыкальный руководитель : Ну вот, ребята, Фея ушла, а нам пора возвращаться в наш детский сад и вернемся мы по нашей волшебной дорожке.

Вместе с музыкальным руководителем идут по дорожке, встают в круг

Музыкальный руководитель : Вот мы и снова в нашем детском саду. Наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что интересного вы сегодня узнали?

А вы бы хотели снова совершить путешествие в страну Музыки?

Музыкальный руководитель : Я очень рада, что вам понравилось, а сейчас я говорю вам - До свидания.

Дети прощаются, идут в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacijaoksana_vgvbn.ppt | 1218,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД