Помелова Татьяна Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие с Капитошкой»
(Экспериментирование с водой, младшая группа)
Воспитатель: Помелова Татьяна Владимировна.
МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка
2020г.
Программное содержание : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Капитошкой“, Экспериментирование с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
вода, капает, льется, прозрачная, без запаха, без
вкуса, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая, тонет, плавает.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; вода, капает, льется, прозрачная, без запаха, без
вкуса, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая, тонет, плавает.
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых. Объяснить причины возникновения дождя;. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку»,
А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик» ,разучивание
русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»,наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству
детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, стаканчики с водой и
молоком, камушки ; краски - тазик с водой, полотенце. аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Педагог «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.
Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
(ЗАПИСЬ ШУМА ДОЖДЯ)
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно
лить. (Шум дождя прекращается) Вместе с капельками с неба упали мыльные пузыри. И еще кто то К нам вместе с дождем пришел Капитошка---Маленькая капелька
А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай,
как мы с ребятами тебе о них расскажем
. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей,сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождь холодный, проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Педагог: Капитошке понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот
интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам
узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас подойти к столам.
Присаживаетесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем волшебниками. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых
тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется.
Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки
польётся дождь.
, Полина,скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или
слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной.
(Педагог спрашивает нескольких детей.) Вот так ребята, соберутся капельки
вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие
тайны хранит волшебный дождик.
(На столах стоят 2 стакана(: вода,молоко)
Педагог : Посмотрите, что у вас в одном стакане?
Дети: Вода.
Педагог: Попробуйте её. (Дети: вода без вкуса)
Понюхайте. (Дети: без запаха)
А теперь посмотрите, что у вас в другом стакане? (Молоко.)
Давайте возьмём 2 камушка и положим, один в воду, один в молоко.
Скажите, где камушек видно, а где нет (Дети проводят эксперимент,
наблюдают, делают вывод,что в воде камушек видно,а в молоке нет. Вода
прозрачная.
Ребята, а теперь мы с вами будем волшебством заниматься, узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке вода, какая --- прозрачная закроем баночку и потресем и скажем Волшебство! И у нас что получилось? Правильно водичка у всех стала разноцветной. Назовём эти цвета (дети называют).
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем
за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Зонтик быстро я открою и от дождика укрою.
Педагог: Ребята, а сейчас мы покажем Капитошке как можно играть с
водой. (На подносах приготовлены разные предметы: ложка железная и деревянная
палочки, ракушки. камушки, тазик с водой).
(Проводится дид. игра «Тонет - не тонет»
Педагог : А теперь я вас приглашаю за столы, мы совсем забыли про капитошку. Ей нужно сделать подарок. Надо вернуть ее в тучку. Вот вам тучка, и капельки, нам нужно приклеить капельку к тучке. (Аппликация)
Молодцы, все справились с заданием. Давайте на доску примагнитим. Владик тебе понравились тучки и капельки? А Соне? Какие вы у меня молодцы! Ребята,а что мы интересного сегодня узнали про водичку. Конечно водичка имеет вкус –нет. Запах- нет, цвет- нет, она нам нужна- конечно нужна. Что мы в группе делаем с водой.
И Капитошка, просил вам передать вот эти сладкие гостинцы. Скажем гостям. До свидание, приезжайте к нам еще будем рады вас видеть.
b][/b]