МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой (4 фото)

Помелова Татьяна Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с Капитошкой»

(Экспериментирование с водой, младшая группа)

Воспитатель: Помелова Татьяна Владимировна.

МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка

2020г.

Программное содержание : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Капитошкой“, Экспериментирование с водой» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

вода, капает, льется, прозрачная, без запаха, без

вкуса, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая, тонет, плавает.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; вода, капает, льется, прозрачная, без запаха, без

вкуса, губка, эксперимент, лёгкая, тяжёлая, тонет, плавает.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых. Объяснить причины возникновения дождя;. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку»,

А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик» ,разучивание

русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»,наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству

детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, стаканчики с водой и

молоком, камушки ; краски - тазик с водой, полотенце. аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Педагог «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

(ЗАПИСЬ ШУМА ДОЖДЯ)

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно

лить. (Шум дождя прекращается) Вместе с капельками с неба упали мыльные пузыри. И еще кто то К нам вместе с дождем пришел Капитошка---Маленькая капелька

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай,

как мы с ребятами тебе о них расскажем

. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей,сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождь холодный, проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Педагог: Капитошке понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот

интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам

узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас подойти к столам.

Присаживаетесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем волшебниками. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых

тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется.

Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки

польётся дождь.

, Полина,скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или

слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной.

(Педагог спрашивает нескольких детей.) Вот так ребята, соберутся капельки

вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие

тайны хранит волшебный дождик.

(На столах стоят 2 стакана(: вода,молоко)

Педагог : Посмотрите, что у вас в одном стакане?

Дети: Вода.

Педагог: Попробуйте её. (Дети: вода без вкуса)

Понюхайте. (Дети: без запаха)

А теперь посмотрите, что у вас в другом стакане? (Молоко.)

Давайте возьмём 2 камушка и положим, один в воду, один в молоко.

Скажите, где камушек видно, а где нет (Дети проводят эксперимент,

наблюдают, делают вывод,что в воде камушек видно,а в молоке нет. Вода

прозрачная.

Ребята, а теперь мы с вами будем волшебством заниматься, узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке вода, какая --- прозрачная закроем баночку и потресем и скажем Волшебство! И у нас что получилось? Правильно водичка у всех стала разноцветной. Назовём эти цвета (дети называют).

Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем

за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Зонтик быстро я открою и от дождика укрою.

Педагог: Ребята, а сейчас мы покажем Капитошке как можно играть с

водой. (На подносах приготовлены разные предметы: ложка железная и деревянная

палочки, ракушки. камушки, тазик с водой).

(Проводится дид. игра «Тонет - не тонет»

Педагог : А теперь я вас приглашаю за столы, мы совсем забыли про капитошку. Ей нужно сделать подарок. Надо вернуть ее в тучку. Вот вам тучка, и капельки, нам нужно приклеить капельку к тучке. (Аппликация)

Молодцы, все справились с заданием. Давайте на доску примагнитим. Владик тебе понравились тучки и капельки? А Соне? Какие вы у меня молодцы! Ребята,а что мы интересного сегодня узнали про водичку. Конечно водичка имеет вкус –нет. Запах- нет, цвет- нет, она нам нужна- конечно нужна. Что мы в группе делаем с водой.

И Капитошка, просил вам передать вот эти сладкие гостинцы. Скажем гостям. До свидание, приезжайте к нам еще будем рады вас видеть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой
Фото «Путешествие с Капитошкой»

b][/b]

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Экспериментирование с водой - фото
Фото №1 Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие с Капитошкой Экспериментирование с водой младшая группа Воспитатель Помелова Татьяна Владимировна
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Капитошкой». Экспериментирование с водой» (включая файлы) размещена пользователем Помелова Татьяна Владимировна (УИ 2261152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД