Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО».
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ХЛЕБЕ, О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕ. РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС;
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в старшей группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА;
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ;
ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;
ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;
РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК
ОБОРУДОВАНИЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (МАКЕТ – ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК); КАРТИНКИ И ФОТОГРАФИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХЛЕБА, ЗЕРНОВЫХ РАСТЕНИЙ, КОМБАЙНА, ПЕКАРНЬ, ЭЛЕВАТОРА, СНОПЫ; ДИАПРОЕКТОР; ДИАФИЛЬМ «ОТ ЗЕРНА ДО ПШЕНИЦЫ».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Чтение стихотворения и заучивания наизусть.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель задает детям вопросы:
Понятие "хлебобулочные изделия"(ПИРОЖКИ, ХЛЕБ, ВАТРУШКА, БАТОН, КАЛАЧ, РОГАЛИК)- обьяснение понятия, просмотр картинок, а также макета изделий.
Какие виды хлебобулочных изделий указано в стихотворении?
Что люди в полях делают с хлебом? (обоснование понятия лелеют – выращивают, заботятся)
2. Просмотр диафильма «От зерна до пшеницы» (просмотр составляет 6-7 минут)
Воспитатель в ходе показа диафильма ведет рассказ по показанным иллюстрациям, дети во время просмотра могут задавать вопросы. После показа, воспитатель задает вопросы по диафильму.
На поле работают, какие виды машин? – На поле работают комбайны
Что делают, чтобы зерна выросли? – Землю пашут, в нее бросают зерна – сеют хлеб.
Из зерен, что вырастают? – Из зерен вырастают колоски.
Что такое снопы? – Снопы – это связка колосьев
Что делают с колосьями?- Колоски жнут и обмолачивают – выводя из них зерна
Где хранятся зерна? – Зерна хранятся в элеваторе (сооружение для хранения зерна)
Куда везут зерна? – Зерна везут на мельницу
Что получается из зерен? – Из зерен получается мука
А из муки, что делают? – Из муки делают тесто
Что делают из теста? – Пекут хлеб
Куда везут хлеб? – Хлеб везут в магазины, супермаркеты.
Кто печет хлеб? – Хлеб печет пекарь
Какие виды хлеба вы увидели и услышали? – Пшеничный хлеб, ржаной хлеб, черный хлеб, батон.
3. Физминутка.
Ветерок спросил, пролетая: (дети бегут друг за другом по кругу на носочках, руки на поясе.)
- Отчего ты, пшеница золотая? (меняют направление бега.)
А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.)
- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам.)
4. Загадки «Это наш хлеб»
Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет –
Урожай соберет (комбайн)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом,
Режут ножом (хлеб)
Отгадать мы сможем быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья"(зерно)
С неба
Солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи (пшеница)
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (пошагать пальчиками обеих рук по столу.)
Всех друзей угостим, (помешать указательным пальцем левой руки по правой ладошке.)
Птичке-невеличке, (загибать пальчики)
Зайцу и лисичке, (на обеих руках)
Кошке и матрешке (на каждое название)
Всем дадим по ложке. (разжать пальчики на обеих руках.)
6. Дидактическая игра «Что это за зерна».
Понятие «зерно». Из зерна можно приготовить кашу. Воспитатель выносит блюдца с различными видами зерен (греча, пшеничка, кукуруза). По картинке дети должны отгадать, что из какого зерна приготовлено.
Греча - гречневая каша
Пшеничка – пшеничная каша
Кукуруза – кукурузные оладья
Пшеница – пшеничный хлеб
7. Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие»
Дети делятся на группы, одна группа детей готовит стол для чаепития (накрывают на стол, используя скатерть, столовые приборы) другая группа идут в магазин, покупая хлебобулочные изделия. Когда дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на их диалог, а также какие слова используют. Диалог детей о том, откуда хлеб пришел, сколько нужно работать – чтобы вырасти хлеб, и как надо относиться к труду людей, и к хлебу.