МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе

Тарина Кокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

познание в средней группе «Б» «Светлячок»

«Масленица в гости к нам идет»

Разработала: Шарагина. Т. В.

Норильск, 2021

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Масленица в гости к нам идет“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития интереса повышения познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы;

- Формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;

- Прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;

- Воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

-

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации по теме недели, картинки с различной посудой, большой конструктор, снежки, солнышко, атрибут колесо для игры в «карусель»

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит русская народная музыка «Масленица», воспитатель в русском народном костюме встречает ребят.

Воспитатель: Я рада видеть вас в нашей творческой гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно : самовар, блины…Все это не случайно. Встреча наша называется «Широкая Масленица». Сегодня я хотела бы вас познакомить с историей и традициями празднования русского народного праздника – Масленицы. (Показать картинки на мольберте). Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко. Вот и я приготовила для вас блины, только я не помню куда же я их положила, давайте попробуем их найти. (Дети ищут блины по группе) Давайте посчитаем, сколько их…

Ответ детей: всего 7 блинов

Воспитатель: Правильно. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Каждый блинчик нам расскажет про свой день и свою забаву вам предложит. Хотите?

Ответ детей: Да

«Первый блин!»

Начинается празднование в первый день недели – понедельник. Его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Вот и наш повар, ребята, тоже начала печь блины, да только потеряла свою сковороду, кто-то пришел на кухню и все разбросал, что же нам делать. Поможем ей?

Ответ детей: найти сковороду. (дети ищут на ковре сковороду)

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и я предлагаю нам соорудить свою крепость. Справимся?

Тогда слушайте внимательно задание: нужно из предложенных материалов (крупный строитель) соорудить одну крепость. Всем вместе. Задание понятно?

(Дети из конструктора строят крепость)

Постарайтесь бросить «снежок» точно в крепость… (Все ребята становятся на одинаковом расстоянии от постройки.)

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины. А вы, ребята, знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрим!

Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Блины».

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

«Четвертый блин»

Четверг – «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать – значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А теперь, ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Выходите ко мне, на коврик.

Игровое упражнение: «Где же наши ручки?»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «За спинкой.» (Дети прячут руки за спину. И дальше движения по тексту.)

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На поясе.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На плечиках.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На коленях.»

Воспитатель: «Где же наши ручки?»

Дети: «На голове.»

«Пятый блин»

Пятница – «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

«Шестой блин»

Суббота – «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Наша зима еще не закончилась, но уже выглянуло солнышко. Я знаю, что вы тоже приготовили друг для друга маленькие подарочки. Наши солнышки для друзей. Подарите свой приготовленный подарок тому, кто сидит с вами рядышком. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова и не забудьте поблагодарить за полученный подарок. Сумеем?

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы – «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощенное воскресенье». Ведь последний день недели – воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили. За ошибки. За все то, что могло обидеть человека.

Воспитатель выразительно читает детям потешку:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Итог занятия: Воспитатель: Ну вот ребята мы и познакомились с вами с таким праздником как ….ответы детей «Масленица». Что же вы сегодня узнали?

Анализ занятия: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли?

Молодцы! А сейчас я предлагаю Вам поиграть в такую народную игру «Карусель»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица в гости к нам идет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тарина Кокова (УИ 1732974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД