Галина Фролова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поиграем с воздушными шарами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе № 12 на тему:
«Поиграем с воздушными шарами».
Воспитатель: Фролова Галина Ивановна
«Поиграем с воздушными шарами»
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое (аппликация, речевое развитие.
Технология игрового обучения.
Оборудование: воздушные шары разных цветов, «золотая коробочка», два воздушных шара с грустным и веселым нарисованными лицами, клоун, овалы и круги из бумаги разных цветов, полоски из картона, клей-карандаш, магнитофон.
Темочки:
Задачи: познакомить с рукотворным материалом (резина, определить некоторые свойства резины;
закреплять представления о геометрических фигур (круг, овал, количественные представления;
активизировать в речи имена прилагательные, развивать артикуляционный аппарат;
упражнять в четком произношении звука (ш);
способствовать развитию речевого дыхания;
закреплять знания о цвете, форме, величине;
развивать слуховое и зрительное внимание.
1. Ритуал начала занятия.
Воспитатель:- Дети, давайте возьмемся за ручки и сделаем круг. Повернемся друг к другу лицом и улыбнемся! Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Как я вас всех люблю!
-Давайте сядем на коврик.
2. Мотивация к деятельности.
Воспитатель. -У меня для вас есть секрет! Он в коробочке! Я хочу, чтобы вы угадали, что там! А я вам подскажу.
Загадка: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Воспитатель: - Какого цвета шарик?
-А из чего он сделан? (из резины)
-А что еще бывает из резины?
-Почему шарик называют воздушным? (наполняется воздухом).
3. Упражнение для воздушной струи.
Воспитатель: - Давайте представим, что у вас в руках воздушный шарик. Возьмите его в руки и давайте его надуем (надуваем, шар растет). А теперь давайте выпустим воздух (ш-ш-ш).
4. Создание и решение проблемной ситуации.
Стук в дверь. Музыка. Входит клоун. У него в руках два воздушных шарика. На одном изображен веселый человечек, а на другом грустный.
К. - Здравствуйте, ребята!
Дети. – Здравствуй, клоун!
К. -Я услышал, что вы тут шары надуваете, и тоже надул 1…3…8…Я не знаю сколько шаров.
Воспитатель. - Клоун, ты наверное считать не умеешь? Ребята, сколько шаров у клоуна(2).
Клоун. - А как вы узнали?
Дети. – Мы посчитали.
Клоун. - А я хотел, чтобы у меня было не 2, а 3 шарика.
Воспитатель. - Ребята, что нужно сделать, чтобы у клоуна стало 3 шарика?
Дети. - Надо дать ему еще один шарик.
Воспитатель. - Вот тебе, клоун, еще один шарик, ты его надуешь и у тебя будет 3 шарика.
4. Познавательная беседа. Артикуляционная гимнастика.
Клоун. - Ребята, а какого цвета у меня этот шарик?
-Какой он формы?
Синий, круглый, веселый, легкий.
Красный, прозрачный, грустный, овальный.
-А как вы узнали, что этот шарик веселый? (он улыбается).
-А давайте мы тоже так же улыбнемся (Артикуляционная гимнастика, упражнение «Улыбочка»).
5. Подвижная игра «Веселый-грустный».
Клоун. - Ребята, я - веселый клоун и люблю играть. Давайте поиграем! Если я поднимаю вверх «веселый» шарик - вы смеетесь и прыгаете, а если «грустный» -вы стоите и молчите!
Дети играют с клоуном под музыку.
6. Продуктивная деятельность. Аппликация с элементами рисования.
Клоун. - Что-то шариков у нас мало! У меня есть, а у вас нет. Хотите, чтобы у вас тоже были шарики?
-Я вам их принес. Я к вам спешил, бежал, нес много шариков, но они помялись, стали плоскими и веревочки у них оторвались. Давайте починим шарики? Приклеим веревочки к шарикам?
Музыка. Дети приглашают родителей и вместе с ними идут к столам, где для работы разложены шарики из разноцветного картона, полоски –веревочки, клей, фломастеры. Вместе они приклеивают веревочки к шарикам и разрисовывают шарик по своему желанию.
7. Итог. Сюрпризный момент.
Клоун. - Поднимите вверх свои шарики, покажите всем. Молодцы!
Воспитатель. - Милый клоун, но ты обещал нам, что у нас будут настоящие воздушные шары!
Клоун. – Обещал - выполню! За то, что вы мне помогли починить шарики, научили считать, поиграли со мной, я сотворю для вас волшебство. Давайте мне свои шарики, закрывайте глазки, скажем волшебные слова: «Тирли-мирли, трам-пам-пам
Вот воздушный шарик вам!»
Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и на детей сыплются воздушные шарики. Дети их ловят, танцуют с ними.