Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиним сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ.
ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сочиним сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).
Планируемые результаты: знает жанровые особенности сказок, самостоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев; умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своим вариантом продолжения сказки; умеет рифмовать слова и отгадывать загадки; самостоятельно выполняет рисунок Бабы Яги по схеме и по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением Бабы Яги; бумага, карандаши.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Баба Яга украла в библиотеке все сказки. Давайте вернем их в библиотеку. Назовите все сказки, которые вы знаете, и они снова появятся в книгах.
2. Сочинение сказок.
– Мы сочиним свою сказку «Как ежик нашел дорогу домой». Послушайте начало сказки :
«В лесу под старой елью жили еж, ежиха и ежонок. Еж с ежихой не разрешали ежонку уходить далеко от дома: мал был он, мог заблудиться. Как-то раз мимо пролетала стрекоза, она летела очень низко, чуть крылом не зацепилась за колючий бок ежонка. Ежонку захотелось посмотреть, куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке, все дальше и дальше от дома…»
– Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Как ежонок нашел дорогу домой – кто пришел ему на выручку? Вы можете сочинить продолжение сказки.
Дети поочередно рассказывают свой вариант продолжения сказки.
3. Рисование «Образ Бабы Яги».
– Всех ли героев сказок вы знаете? Давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Продолжи стихи».
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от… (Незнайки).
Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные. (Баба Яга.)
Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья. (Буратино.)
Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков. (Винни-Пух.)
Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом… (Леший).
Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам. (Кощей.)
Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа. (Чиполлино.)
– Рассмотрите этапы изображения Бабы Яги. Расскажите, как вы будете рисовать.
1. Нарисуйте голову, туловище.
2. Прорисуйте руки и лицо Бабы Яги.
3. Прорисуйте мелкие детали образа : глаза, волосы, рот, элементы одежды.
4. Раскрасьте рисунок.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие сказки мы сегодня вернули в библиотеку?