Наталья Шутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Пирожки для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию для средней группы "Пирожки для Мишутки"
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Ход занятия:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе „Пирожки для Мишутки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В группу к детям приходит Мишутка. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы: пойти в лес и найти корзину с пирожками; купить пирожки в магазине; нарисовать пирожки; слепить их из песка.
Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки. В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.
Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод: лепить можно только из сырого песка; чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
В конце занятия проводится игра-моделирование по методу «маленьких человечков»: воспитатель «превращает» мальчиков в сухие песчинки и «пытается» слепить из них пирожки для Мишки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды — девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки воды) в пары, а затем — в круг, «лепит» большой пирог.
Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Из песочка и водички — бабушке и дедушке!