МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»

Наталья Замковая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ на тему : «В мире цвета».

Цель: Закреплять умения называть и различать основные цвета, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию, творческое мыщление и воображение детей, воспитывать чувство взаимовыручки, эстетический вкус.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ „В мире цвета“» размещена в разделах

Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, наборы карточек предметов в чёрно-белом цвете, шаблон с вырезанной бабочкой на каждого ребенка, цветные мелки, книга С. Могилевская «Семь разноцветных сказок».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие:

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое, прекрасное. Кто нам помогает видеть и даже слышать прекрасное? (ответы детей)

Правильно, это художники, поэты, музыканты.

Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.

Разноцветное коромысло

Через реку повисло

Что это такое? (Радуга)

Физ. минутка:

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Ребята, сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Дюймовочки! Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!

Дорогие мои, у меня приключилась беда! Злая волшебница заколдовала моих любимых подружек бабочек. Теперь они потеряли цвет своих прекрасных крылышек, весь мир для них от горя стал чёрно-белым, и я не могу любоваться красивыми прекрасными яркими цветами их платичек. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем, то колдовство потеряет силу. Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам хоть как то помочь я отправила вам книгу с цветными сказками. Я думаю вы догадаетесь как ею воспользоваться. Дюймовочка.»

- Ребята, попробуем помочь Дюймовочке (показ книги)

Дети предлагают как могут помочь цветные сказки. (можно раскрасить по ним)

- Тогда давайте немного поиграем в цвета! (работа с карточками)

- Ребята, что рисуют красным карандашом?

- Что закрашивают оранжевым карандашом?

- Что изображают желтым карандашом?

- Что бывает зеленым?

- Где встречается голубое?

- Что бывает синим?

- Что может быть фиолетовым?

Пальчиковая гимнастика:

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. (Дальше массируем каждый пальчик) Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела. Бабочка летела, летела, (махать ручками) На цветочек села. (присесть) Крылышки сложила, (положить ручки на коленки) Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).

- А теперь можно приступать! Ребята, возьмите листики, достаньте разноцветные мелки и слушайте сказки. Во время чтения делайте штрихи тем цветом, который слышите в сказке. (Воспитатель читает сказку)

А теперь давайте развернём наши листики. посмотрите, сколько разноцветных бабочек у нас получилось!

Обсуждение:

Что Вы чувствовали, когда выполняли работу? Что чувствуете сейчас?

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Минутка для отдыха

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Замковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД