Наталья Замковая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ на тему : «В мире цвета».
Цель: Закреплять умения называть и различать основные цвета, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию, творческое мыщление и воображение детей, воспитывать чувство взаимовыручки, эстетический вкус.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ „В мире цвета“» размещена в разделах
Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, наборы карточек предметов в чёрно-белом цвете, шаблон с вырезанной бабочкой на каждого ребенка, цветные мелки, книга С. Могилевская «Семь разноцветных сказок».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие:
Упражнение «Здороваемся ладошками».
Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое, прекрасное. Кто нам помогает видеть и даже слышать прекрасное? (ответы детей)
Правильно, это художники, поэты, музыканты.
Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.
Разноцветное коромысло
Через реку повисло
Что это такое? (Радуга)
Физ. минутка:
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Ребята, сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Дюймовочки! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!
Дорогие мои, у меня приключилась беда! Злая волшебница заколдовала моих любимых подружек бабочек. Теперь они потеряли цвет своих прекрасных крылышек, весь мир для них от горя стал чёрно-белым, и я не могу любоваться красивыми прекрасными яркими цветами их платичек. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем, то колдовство потеряет силу. Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам хоть как то помочь я отправила вам книгу с цветными сказками. Я думаю вы догадаетесь как ею воспользоваться. Дюймовочка.»
- Ребята, попробуем помочь Дюймовочке (показ книги)
Дети предлагают как могут помочь цветные сказки. (можно раскрасить по ним)
- Тогда давайте немного поиграем в цвета! (работа с карточками)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
- Что закрашивают оранжевым карандашом?
- Что изображают желтым карандашом?
- Что бывает зеленым?
- Где встречается голубое?
- Что бывает синим?
- Что может быть фиолетовым?
Пальчиковая гимнастика:
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. (Дальше массируем каждый пальчик) Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела. Бабочка летела, летела, (махать ручками) На цветочек села. (присесть) Крылышки сложила, (положить ручки на коленки) Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).
- А теперь можно приступать! Ребята, возьмите листики, достаньте разноцветные мелки и слушайте сказки. Во время чтения делайте штрихи тем цветом, который слышите в сказке. (Воспитатель читает сказку)
А теперь давайте развернём наши листики. посмотрите, сколько разноцветных бабочек у нас получилось!
Обсуждение:
Что Вы чувствовали, когда выполняли работу? Что чувствуете сейчас?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Минутка для отдыха
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.