Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 лет
Количество детей: 9 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Секреты Смурфика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
· Формировать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
· содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
· содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
· содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
· расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования.
· обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
· учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.
· закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой акварелью для получения более светлого оттенка.
· Воспитывать интерес к творческому процессу.
Предварительная работа:
С детьми проведены : просмотр мультфильмов про Смурфиков, рисование нетрадиционными техниками «по мокрому фону», «проступающий рисунок»; опыты с водой, с красками, с соками.
Материал:
- вода, соки лимона, яблока, моркови, томата, белая гуашь.
- стаканчики.
- акварельные краски, листы бумаги для акварели, кисти, ватные палочки, палитра, тряпочки, стаканчики с водой.
- йод.
- посылка, письмо с текстом, написанным соком лимона.
- подарки детям: раскраски, ручки для письма.
В НОД использованы (используемые методы и приемы).
Ход совместной деятельности:
(фиксируется деятельность педагога без предполагаемых ответов детей)
1часть - Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!» /здороваются с гостями/
- Ребята, посмотрите - посылка. Интересно от кого? /читаем - детям д/с /
Она для нас. Посмотрим, что в ней? – Смотрите в посылке письмо.
Давайте узнаем от кого это письмо? Странно, в конверте лежит чистый белый лист/ воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон/. Видимо кто-то пошутил….
-Ребята, что же делать? / ответы детей: надо как-то читать письмо, давайте попробуем использовать лупу/
-Но как же его прочитать? У вас есть ещё идеи? Расскажите…./ высказывания своих предположений: как прочитать письмо/
2часть - Хорошо, я вам раскрою секрет, и вы мне поможете.
- Ребята, подойдите к столу/ на столе стоят стаканы с водой, соком и белой гуашью/ нам нужна вода. Как вы думаете, в каком стакане вода? Как вы определили?/ ответы детей: вода прозрачная, бесцветная, без запаха/
- Сейчас я добавлю в воду – новое вещество --- йод. Найдите на столе баночку тёмного цвета. Как определить, что это?/можно прочитать или осторожно понюхать, но не подносить близко к носу/
- Кто знает как можно использовать йод?/ ответы детей: смазать ссадины, йодные сетки/
- Где можно приобрести йод?/ ответы детей: в аптеке/
- Сейчас мы найдём ему другое применение. - Ребята, добавьте его в воду Действия детей : капают йод в воду, хорошо перемешивают палочкой, смазывают письмо раствором кистью.
- Смотрите, появляются буквы, теперь мы можем прочитать письмо.
«ДЕТИ! ПОМОГИТЕ РАЗГАДАТЬ СЕКРЕТ». СМУРФИК.
- Ребята, Смурфик написал письмо секретными чернилами.
- Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?/предположения детей/
- А что ещё можно использовать вместо чернил?/ ответы детей: сок, краски/.
- Что удобнее использовать вместо ручки? /кисти, ватные палочки/
3часть - Ребята, подойдите к столу и возьмите разные вещества. Попробуйте найти самые невидимые чернила. - Кто каким веществом будет писать своё имя? / воспитатель спрашивает детей : какое вещество у тебя, Света и т. д. /
- Алгоритм действия: пишем имя, даём время высохнуть надписи и смазываем йодным раствором, смотрим, что происходит, делаем выводы.
- Действия детей: дети пишут своё имя выбранным веществом, надпись сохнет.
- Физминутка /пока высохнут надписи/
- Действия детей: смазывают йодной настойкой и смотрят, что происходит, делают выводы/ высказывания детей/
- Выводы: лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.
МОЛОДЦЫ! Вы разгадали секрет чернил. -Что вам понравилось?. - Что нового узнали? -А всё-таки,что лучше использовать для рисования? / ответы детей: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель/. Мы с вами разгадали секреты чернил и решили, что рисовать лучше красками, а письма писать простыми чернилами. У Смурфика есть ещё для вас сюрприз – вот эти картинки, раскрасьте их акварелью / дети закрашивают картинки нетрадиционными техниками: «по мокрому», «проступающий рисунок»/.
Итоги деятельности : что получилось, что понравилось?
- Подарки от Смурфика- ручки, раскраски.