оксана меркульева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный и рукотворный мир» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: знакомство с окружающим миром
Тема «Природный и рукотворный мир.»
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природный и рукотворный мир“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Темочки
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, закрепление знаний о природном и рукотворном мире.
Планируемый результат:
• Дети знают и называют предметы рукотворного и природного мира.
• Дети умеют правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.
• Дети демонстрируют умение за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
• Дети проявляют желание помогать игровому персонажу.
Воспитательная:
• воспитывать желание помогать игровому персонажу;
• воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Развивающая:
• развивать умение понимать символику, использовать в процессе группирования;
• развивать внимание, быстроту мышления;
• развивать умение правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.
Обучающая:
• учить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобные и несъедобные;
• закреплять знание о предметах рукотворного и предметного мира;
• учить группировать предметы по заданному признаку;
• формировать представления, что некоторые предметы окружающего мира, созданные руками человека, а некоторые природой.
Оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
- Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг, обращает внимание на зайчика с мешочком Дети проходят на ковер
-- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!
Ребята, зайчику старик подарил мешок и сказал: «Что сделано руками человека может передать маме Зайчихе, а что выросло на грядке возьми себе». Но зайчик не знает, что выращено на грядке, а что сделано руками человека и просит нас, чтобы мы ему помогли разобраться.
-Ребята, вы хотите помочь зайчику?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.
Дети здороваются.
Ответы детей.
-Ребята, а от куда мы берем овощи и для чего нужны они нам?
-Верно, они растут на грядке, и они нужны нам для того, чтобы их кушать.
-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.
-Ребята, а где мы берем посуду, и зачем она нам? /
-Верно, ее делают мастера и привозят продавать в магазин, а нужна она нам для того, чтобы из нее кушать.
-Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Ответы детей
II. Основная часть
-Ребята, давайте поможем зайчику узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: у нас есть два подноса, в красный мы будем класть предметы рукотворного мира, а в зелёный - предметы природного мира.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Ребята, зайчик любит играть и предлагает вам поиграть с ним в игру. Вставайте со стульчиков и повторяйте за зайчиком.
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте.)
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.
Рисование «Раскрась морковку»
- Предлагаю вам угостить нашего зайчика морковкой.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось раскрасить. Вы настоящие помощники.
Дети рисуют, звучит музыка
III. Заключительная часть
-Ребята посмотрите, как обрадовался зайчик!
-А почему бы это?
-Верно, потому что мы ему помогли.
-Ребята, как мы с вами помогли зайчику?
Ответы детей