Антонина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поклонимся великим тем годам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о Великой Отечественной войне.
Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1) Образовательные
- сформировать у детей представление о службе пограничников;
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
2) Развивающие
- закреплять умение подбирать к словам признаки;
- развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.
3) Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за воинов – защитников Отечества.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поклонимся великим тем годам“ в старшей группе» размещена в разделах
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Предварительная работа воспитателя:
- рассматривание карты мира, посещение музея, рассматривание экспонатов, военных фотографий, солдатских писем, плакатов.
Оборудование:
- картинки с изображением пограничников
- карта мира;
- фотографии военных лет, аудиозаписи песен о войне, ноутбук презентация.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. А в какой стране мы с вами живем? (ответы детей) Правильно! Россия – это наша с вами Родина. Звучит стихотворение Я. Абидова «Мать-земля».
- Скажи мне,
Как правильней землю назвать:
«Земля дорогая»?
«Земля золотая»?
- Нам лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать
И вернее.
Ведь все, что мы любим,
Создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты…
Воспитатель. Как нашу Родину поэт называет в своем стихотворении? (Ответы детей). А еще можно назвать - Родина-мать, Родина-матушка. Как вы это понимаете? (Ответы детей) Родина нас кормит и поит, согревает, как мама. Ее еще гордо называют – наше отечество! Знаете, почему? На ней жили наши прадеды, деды, отцы и защищали ее. Посмотрев повнимательнее на карту, вы заметите, что рядом с Россией проходят линии. Как вы думаете, что это за линии? Правильно – это границы. Они отделяют одну страну от другой. С давних времен государства обозначили свои границы и договорились, что переходить из одной страны в другую можно только с разрешения этой страны. Кто нарушит это правило- это нарушитель, враг.
У каждой страны, у каждого народа бывают моменты, когда наступают тяжелые испытания. Такое тяжелое испытание выпало на долю нашего народа, когда враг напал на нашу страну. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну (Ответы детей) Да, это была фашистская Германия.
Слайд 2.
Без объявления войны фашисты перешли границы нашего государства. Началась тяжелая и грозная война, ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов.
Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Слайд3.
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, первый бой приняли пограничники. На всю страну прославились пограничники, оборонявшие Брестскую крепость. Немецкий генерал Блюментрит, командовавший 4-й армией, в своих дневниках писал, что защитники Бреста мужественно сражались под массированными бомбардировками и обстрелами. Ничто не смогло сломить боевой дух советских пограничников. Силы были неравные, поэтому фашистам удалось захватить много городов.
Слайд 4.
По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди слушали их, и каждый понимал, чтобы справиться с этой бедой, надо много трудиться. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика. «Родина – мать зовет! Все для фронта, все для победы!» - так звучали призывы военных лет. В далеком тылу женщины и дети копали окопы, работали на военных заводах, делали снаряды, оружие, бомбы, помогали раненым. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.
Слайд5.
Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война За это время погибло много солдат, женщин и детей, мирных жителей. И вот наступил долгожданный день - 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов. Победе радовалась вся страна, но эта радость было со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме, были те, кто никогда не вернутся домой. Каждый год люди носят цветы к обелискам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.
Воспитатель.
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко,
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час,
Своею жизнью заплатили,
За счастье светлое для нас…
Ребенок 1.
Я в солдатики играю
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой, и мне пять лет.
Ребенок 2.
Я в солдатики играю
Это детская игра.
Но я это знаю твердо
– Создан мир наш для Добра!
Ребенок 3.
Чтоб войну не знали дети,
Чтоб был мирным небосвод.
И остался,чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
Воспитатель.
Физкультминутка «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
Проводится дидактическая игра: «Следы на снегу»
А теперь, мы станем пограничниками, будем учиться различать следы на снегу. Детям предлагается рассмотреть на картинках изображения следов и подобрать к каждому картинку с изображением соответствующего животного или птицы. Молодцы ребята вы показали себя, как настоящие пограничники и конечно враг не пройдет через наши границы. Вы настоящие защитники Отечества, мы гордимся вами.
Итог. Ребята как вы думаете, кого можно назвать защитниками Отечества? Почему мы смогли победить в Великой Отечественной Войне? (Ответы детей)