Ольга Михайлова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Будем чисто умываться»
Образовательная область – «Речевое развитие».
Взаимосвязь с другими образовательными областями : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возраст детей: 4 года.
Категория детей: группа компенсирующей направленности (ТНР, первый год обучения.
Форма проведения – игровая форма организации образовательной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: „Будем чисто умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель НОД – развитие речи, мышления, слухового восприятия, подражательных способностей у детей с нарушением речи.
Задачи:
1. Активизировать речевые возможности детей, расширять активный и пассивный словарь;
2. Учить детей практическим путём устанавливать простейшие причинно – следственные связи между событиями;
3. Развивать слуховое восприятие, память, мышление, подражательные способности (двигательные, речевые);
4. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Дидактические материалы: кукла в грязном платье, чистое кукольное платье, таз, вода в бутылочках по количеству детей, мочалка, полотенце, таблички [вода],[ полотенце], ширма, колокольчик
Словарь: кукла Таня, платье грязное (чистое, вода, таз, мочалка, полотенце, будем мыть, купается, вытирать, снимать, одевать; кап – кап, буль – буль, плюх – плюх.
Ход НОД:
1 часть:
Педагог звонит в колокольчик, дети собираются около него, рассаживаются на стульчики. Из – за ширмы раздаё тся стук:
- Ребята, кто – то к нам в гости пришёл. Появляется кукла Таня. Кукла «приносит» картинку с изображением цветов.
2 часть:
Педагог обращает внимание детей, что картинка красивая, а вот кукла Таня вся испачкалась: грязное платье, грязные ладошки и щёчки.
Педагог:
- Кукла Таня к нам пришла,
И подарок принесла.
Ах! Как красиво! Что кукла Таня нарисовала?
Дети:
- Цветочки. Ах! Как красиво!
Педагог:
- Посмотрите, ребята, кукла Таня красивая? Нет? Почему?
Дети:
- Кукла Таня грязная: грязное платье, грязные ручки, грязные щёчки.
Педагог:
- Что же делать? (ответы детей). Надо куколку помыть.
Кукла:
- Я боюсь воды.
Педагог:
- Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Дети называют свои имена.
Ребята встают около своих стульчиков и произносят:
- Ды – ды – ды – не боимся мы воды. (Используются движения фонетической ритмики).
Педагог:
- Давайте расскажем куколке Тане как мы любим умываться.
Дети встают полукругом и с движениями произносят:
- Вот водичка капает:
Кап – кап – кап.
Моем, моем ручки мы:
Так – так – так.
Моем щёчки, моем рот
Моем шейку и живот.
Педагог:
- Вот видишь, кукла Таня, умываться совсем не страшно. Зато ты будешь чистая и красивая как наши ребята.
Педагог убирает ширму. На столе стоит таз, лежит мочалка и полотенце. Педагог предлагает ребятам начать купание куклы.
- Купайте, мойте куклу Таню. Что для этого надо? (Показывает табличку [вода]). Правильно, нужна вода. Где вода? Посмотрите сюда? (Педагог показывает бутылочки с водой). Что тут?
Ответы детей:
- Вода.
Педагог:
- Давайте послушаем, как вода булькает: буль – буль – буль. Каждый ребёнок встряхивает бутылочку и слушает звук. А теперь давайте выльем воду из бутылочки в таз: буль – буль – буль. Купайте. Что мы забыли сделать?
Ответы детей.
Педагог:
- Надо снять грязное платье. Будем снимать платье.
Купание куклы.
Педагог:
- Будет наша куколка :
Куп – куп – куп.
По водичке ручками:
Плюх – плюх – плюх.
Дети проговаривают звукоподражания.
Педагог:
- Стала наша куколка какая? (ответы детей)
- Чистая. Что мы будем делать теперь? Таня мокрая, посмотрите, как капает водичка: кап – кап – кап. Надо куклу вытирать. Что надо взять? Правильно, полотенце. (Дети вытирают куклу).
Педагог:
- Вот теперь Таня чистая, красивая. Может Таня идти играть? Что надо сделать? Давайте наденем чистое платье.
Дети вместе с педагогом одевают куклу.
3 часть.
Педагог:
Кукла Таня красивая, чистая. Она будет вместе с нами играть и танцевать.
Дети выполняют движения под пение педагога:
С куклой Таней топнем ножкой:
Топ – топ – топ. (топают)
И захлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают)
Всем ребятам весело:
Да – да – да. (приседают)
И поё м мы песенку:
Ля – ля – ля. (делают фонарики).
А теперь, ребята, можете с куколкой поиграть в игровом уголке.