Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек-творец»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» («Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»)
Виды деятельности : 1) игровая, 2)коммуникативная, 3)продуктивная, 4)восприятие художественной литературы
Демонстрационный материал: репродукции художников, рисунки изображающие природу и не природу, кисточки, альбом, магнитофонная запись.
Цели:
1) Формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины;
2) Воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Человек-творец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3) Развивать воображение и ассоциативное мышление;
4) Поддерживать и развивать интерес к деятельности взрослых;
5) Подвести к мысли, что сами могут быть творцами
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
«Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер веет с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.»
Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
(о весне)
- Почему вы думаете,что это стихотворение о весне?
(ночь короче, теплый ветер, капли падают, солнце греет, «баба» тает)
-Да, это стихотворение о весне, а как называют человека, который пишет стихи?
(поэт)
-С помощью чего он показал весну?
(с помощью слова)
-Поэт пишет стихи, что он выражает в них?
(свое отношение к окружающему, настроение, свою любовь к этому времени года)
-Сейчас Аня Колупаева прочитает стихи о весне.
Аня К:
-А. К. Толстой» Вот уж снег последний в поле тает»
«Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звёзды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…
-А сейчас я предлагаю пройти в нашу галерею, где есть много картин: есть пейзажи, натюрморты, портреты. Скажите, пожалуйста, что такое «пейзаж»?
(Пейзаж- тип картины, изображающий природу или какую либо местность (горы, лес поле, роще, деревня, город). Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность естественная или преображенная человеком природа : городские или сельские ландшафты, виды городов, зданий)
- Покажите мне пожалуйста ребята, где у нас пейзаж?
- А теперь расскажите, что такое портрет?
(Портрет - это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности)
-Покажите где у нас портреты?
- А теперь расскажите,что такое натюрморт?
(Натюрморт- это жанр в изобразительном искусстве (главным образом в живописи и графике, посвященный изображению крупным планом неодушевленных предметов: Цветов, фруктов, битой дичи и т. п.)
-Покажите где натюрморт?
-Молодцы, а теперь я хочу обратить внимание вот на эту картину, она называется «Голубая весна» и ее написал Василий Николаевич Бакшеев. Если поэт показал весну с помощью слова, то с помощью чего художник изобразил весну?
(он ее изобразил с помощью красок)
-Как вы догадались, что это весна?
(Деревья «голые», небо чистое, ясное, снег сошел, земля почти высохла)
-Какие краски использовал художник при написании картины?
(зеленый, голубой, разные оттенки коричневого, черный)
-Какой цвет преобладает в этой картине?
(голубой)
-Вот поэтому эта картина и называется «Голубая весна». Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года», которое называется «Апрель»
(звучит музыка)
-С помощью чего композитор изобразил весну?
(с помощью звуков)
-Что вы представляли, слушая это произведение?
(звенит капель, оживает природа, появляются первые подснежники)
- А теперь давайте послушаем Аришу.
Ариша С. :
-Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремиться вверх, растет, шириться….Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко, и хочется то ли кружиться в вальсе плавном, не быстром, то ли просто закрыть глаза и мечтать под эту чудесную музыку.
-Вы хорошо выразили свои чувства, человека, который пишет музыку, стихи, рисует картины называют творцом, творцом для души, то есть он творит все сам с помощью слова, музыки красок выражает свои чувства, настроения. Еще человек придумывает различную технику. А что такое техника- это множество механизмов, инструментов, приборов. В наше время существует самая разнообразная техника, которую мы используем дома в быту, на улице, в окружающей нас жизни. А для чего она нужна человеку?
(что бы облегчить жизнь и труд)
- А сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»
1) Элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде.
(утюг)
2) Устройство, поддерживающее низкую температуру продуктов питания. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте.
(холодильник)
3) Устройство для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха.
(пылесос)
4) Установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).
(стиральная машина)
5) Электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю
(телевизор)
-Молодцы, ребята, какая это была техника?
(бытовая)
- Верно и вы ее отгадали правильно. А бытовая техника от чего работает? Какое правило обращения
с бытовой техникой мы знаем?
(Пользоваться ей можно только под руководством взрослого)
- А скажите, пожалуйста, какую еще вы знаете технику?
(дорожно транспортную, дорожно строительную и военную)
-Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы должны будете найти и показать.
1) Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает.. (экскаватор)
2)Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер)
3)Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (подъемный кран)
4) Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (каток)
5)Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы – две елочки. (трактор)
-А теперь скажите,пожалуйста, какая техника осталась?
(военная)
-А для чего она нужна?
(защищать Родину)
(самолет, пушка, подводная лодка, танк)
-Как вы знаете, человек создает не только технику, но и различные предметы, помогающие ему - предметы-помощники. У каждой профессии есть свои предметы помощники. Что это за предметы? У врача (показывает картинку врача) это…
(Стетоскоп, градусник,
-У милиционера….
(радар, свисток, жезл)
-У водителя….
(насос, домкрат, новигатор)
-У парикмахера…
(бигуди, ножницы, фен)
- У повара…
(половник, кастрюля, овощерезка)
-Молодцы, человек создал инструменты, механизмы, приборы, для того что бы улучшить и облегчить себе жизнь. Техника помогает делать много полезных вещей. А сейчас у нас физ минутка!
Физ минутка «Весенняя березка»
Березка в белом сарафане (маршируем на месте)
Весною водит хоровод
Звенит сережками так нежно (наклоны головой вправо, влево)
И птичек в гости всех зовет (руки вверх, покачать)
Раскроет свои руки-ветки, (руки раскрыть, поднять вверх)
Опустит ветки-пальцы вниз (руки вниз, наклон туловища вперед)
Подставит солнышку листочки (руки вверх)
Что б лучик на ветвях повис (покачать руками)
-Молодцы! Сейчас давайте присядем. А теперь отгадайте загадки.
1) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
2) Чем больше в неё вложишь, Тем больше она отдаст. (земля, почва)
3) Голубой платок,
Желтый колобок.
По платку катается,
Людям улыбается. (небо и солнце)
4) Много рук, нога одна. (дерево)
5) В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (еж)
6) Стоят два дуба
На дубах- бочка
На бочке- кочка
На кочке- лес. (человек)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Вода, земля, небо, солнце, дерево, еж, человек, как это все можно назвать одним словом?
(природа)
-Да, это природа, а все что создал человек- это не природа. Человек не только делает машины,игрушки технику, но и создает музыку, пишет картины, изобретает различные предметы. Вот поэтому его называют «Человек-творец»! А сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем весну. Чтобы вам было легче рисовать, я включу музыку, а вы слушайте, представляйте и творите.
(дети рисуют под музыку)