Марина Грицкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в царство Доброты» для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в царство Доброты»
(для детей от 5 до 6 лет)
Цель: способствовать развитию нравственных основ личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте.
Образовательные:
- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в царство Доброты“ для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности
- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;
- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;
- побуждать дошкольников совершать добрые поступки.
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Развивающие :
- развитие коммуникативных и речевых навыков у детей
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению
- развивать навыки совместной деятельности, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация к занятию, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши, дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», звездочки, шкатулка, облако.
I часть. Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро, милые дети!
Вы прекраснее всех на свете»
Воспитатель:
Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.
А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Ну ж, нам пора в путь!
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.
1 слайд (звук колдовства) На экране появляется Королева Зла.
- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
3 слайд: Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.
- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь?
II Основная часть
1 задание. «Доскажи словечко».
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.
2 задание.
- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Наверное, они нам указывают путь к следующему заданию. Давайте пойдем по ним.
Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)
«Грустное дерево»
- Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.
Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.
Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».
Я вам говорю злой, а вы мне говорите:
Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)
Плохой-хороший
Грязный-чистый
Слабый-сильный
Трусливый-смелый
Скучно-весело
День - ночь
Отнять-отдать
Поссориться-помириться
Плакать-смеяться
Огорчить-обрадовать
Сломать-починить
порвать-заклеить
- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.
-Посмотрите, как преображается царство Добра. (на экране появляется дерево).
А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?
3 задание
«Сделай доброе дело»
На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.
Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.
Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?
Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период)
Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. – помочь убраться (маме, младшему воспитателю, бабушке)
Рваная книжка – починить (ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать)
Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)
Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).
- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.
Ребята, посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!
4. Задание «Хорошие и плохие поступки»
А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.
Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)
Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.
Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.
На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.
Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность за это, я вручаю вам медали».
Воспитатель: Самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые - это сегодня вы.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу
III Итоговая часть
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали? (Спасли Фею Добра и ее Царство)
- А как мы это делали? Какие задания выполняли?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.
- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.
А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.