Шеболкина Тамара
Конспект НОД по сказкотерапии «Учим Волчонка доброте» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Учим Волчонка доброте
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
2. Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками;
3. Формировать навыки мимикой передавать эмоции радости, злости;
4. Формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
Материал: интерактивная доска, ноутбук, кукла - бибабо сова, сухой дождь, аудиозапись шум воды.
Публикация «Конспект НОД по сказкотерапии „Учим Волчонка доброте“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность: 25-30 минут.
Ход занятия.
1. Приветствие. «Добрый день»
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! В этот добрый, солнечный день я пришла к вам не одна. Это моя давняя знакомая из сказочного леса, а зовут ее Совунья Андреевна. Давайте мы все вместе поприветствуем, друг друга и пожелаем доброго утра.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Совунья Андреевна: Ребята, я хочу вас пригласить в лес, полный сказок и чудес!
Педагог-психолог: (Слайд 2) Чтобы нам отправиться в сказочный лес, нам нужно пройти по ручейку и наполниться волшебной силой.
2. Упражнение «Волшебный водопад»
Включается аудиозапись шума воды и дети идут сквозь «сухой дождь», вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой». Пройдя через «сухой дождь», каждый садится на коврик.
Педагог-психолог: Наполнились волшебной силой? (Да)
Совунья Андреевна: (Слайд 3) Ребята, вот мы и оказались в моем волшебном лесу. У меня есть знакомый волчонок, и у него совсем нет друзей. Хотите с ним познакомиться? А вот и он (слайд 3)
Я расскажу о нём одну интересную историю (Да)
- Тогда садитесь поудобнее. Мы начинаем…
Сказка «Злой Волчонок»
Давным-давно, а может быть недавно в большом лесу жил Волчонок. (Слайд 4) Однажды утром отправился Волчонок гулять и вышел на лесную полянку, где ярко светило солнышко, и весело играли звери. Волчонка это очень разозлило, и он решил помешать их веселью. (Слайд 5) Сначала Волчонок подбежал к Белочкам, которые сидели под деревом и строили домик из веточек и шишек.
- Вот вам! Не нравится мне ваш домик! - и разрушил его. Заплакали Белочки и ускакали.
(слайд 6) Затем Волчонок увидел Ежика, который играл с грибочками.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне свои грибы! И забрал у Ежика корзинку с грибами. Расстроился Ежик, вздохнул и ушел прочь с этой полянки.
(слайд 7) И тут Волчонок услышал смех зайчат, которые весело прыгали и играли с мячиком на полянке. Он сердито закричал: «А ну, уходите отсюда, это моя полянка! А то, как дам этой корзинкой». Испугались Зайчата, задрожали и убежали. Вместе с ними оставили лесную полянку и другие жители леса, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно и у всех пропало желание играть. Обиженные звери нашли себе другую полянку, еще лучше прежней.
(слайд 8) А Волчонок был доволен : «Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Теперь это все мое: и шишки, и корзинка, и мячик!». А на лесной полянке все так же ярко светило солнышко. Наш Волчонок попытался построить домик, но у него ничего не получилось, поиграл с грибочками, но и они ему наскучили, попинал мячик - вскоре и он ему надоел.
(слайд 9) Он сел на пенек и задумался: «Наверное, я что-то сделал не так». Вздохнул Волчонок и загрустил.
Обсуждение с детьми.
1. Как вел себя Волчонок? (он был злой, грубый, всех обижал)
3. Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Педагог-психолог: Давайте покажем, как рычит волчонок : р-р-р. А теперь повернитесь друг к другу и порычите. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось? (оно злое). Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
2. Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему? (нет, он всех обижает, отбирает игрушки, не умеет играть)
3. Каким должен быть «друг» (не обижать, помогать, делиться)
4. Скажите, можно ли вести себя как Волчонок? Почему? (нельзя, тебя никто не будет любить, с тобой никто не будет дружить)
5. Почему Волчонок загрустил в конце сказки? (он остался один и ему не с кем было играть, потому что он всех прогнал)
6. Скажите, а как вы думаете, почему Волчонок себя так вел? (может у него плохое настроение, может он не умеет дружить, не умеет вести себя по-другому)
7. Что мы можем для него сделать, как мы можем ему помочь? (можем его научить, как нужно дружить)
8. А что такое дружба? (весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту)
Педагог-психолог: Правильно. Значит дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
-Ребята, давайте научим волчонка, как нужно дружить.
4. Упражнение «Учимся дружить»
Педагог-психолог: (слайд 10-16) Ребята, посмотрите, у меня на доске есть картинки, вам нужно выбрать те изображения, которые научат Волчонка дружить.
Дети по очереди выходят к доске и выбирают изображения и объясняют, почему они выбрали именно его. В конце у них должна получиться модель «Правила дружбы»
- Молодцы ребята! Вот, Волчонок посмотри, как надо дружить.
- Дети, посмотрите, наш Волчонок задумался.
- А для того, чтобы совсем убедить Волчонка, что хорошим быть лучше, чем плохим, давайте поиграем в игру.
5. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…».
В круг все дружно вы вставайте
И улыбками сияйте.
На соседа посмотрите
И улыбку подарите!
Дети встают по кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча улыбку.
- А давайте все вместе улыбнемся Волчонку! Дети, мы подарили ему столько улыбок, что он и сам улыбнулся. (Слайд 17)
Совунья Андреевна: Спасибо вам ребята, я думаю, что Волчонок понял, что быть добрым и хорошим это намного лучше, чем быть злым и вредным. Хорошим людям все улыбаются, радуются, а еще у них много друзей. А еще ребята, он хочет исправить все, что натворил.
Совунья Андреевна: Как вы думаете, что для этого волчонку нужно сделать? (пойти и извиниться перед белочками, ежиком и зайчатами).
Совунья Андреевна: Ребята, спасибо вам, что помогли Волчонку осознать свои ошибки. А мне пора отправляться в путь, следить за порядком в моем волшебном лесу. До новых встреч.
Педагог-психолог: Ну что же и нам пора возвращаться в наш любимый садик. Давайте мы пройдем через наш волшебный водопад, чтобы вернуться обратно.
Педагог-психолог: Дети, где мы сегодня были? с кем мы познакомились? (волшебном лесу, Совуньей Андреевной и волчонком)
Чем мы помогли волчонку? (мы научили его дружить, быть хорошим, добрым)
А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? (Да, у него появились друзья.)
-Ребята, я предлагаю вам придумать продолжение истории про волчонка, а в том вам помогут ваши родители. Придуманную истории вы можете нарисовать. И мы с вами сделаем книжку про волчонка.