МААМ-картинки

«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»

Антонина Егорова
«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Егорова Антонина Николаевна, воспитатель, Великий Новгород МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»

«Портрет злой волшебницы»

Цель:

Публикация «„Портрет злой волшебницы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Спящая красавица“» размещена в разделах

- закрепить: знания детей о жанре живописи – портрете; умение изображать голову в разных положениях: прямо (анфас, вполоборота, в профиль; умение изображать части лица (верхняя часть – лоб, брови; средняя часть – глаза, нос, уши; нижняя часть – рот, подбородок);

- передать внешний облик человека: его лицо, настроение, индивидуальность, характер, возраст.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти № 3,6.

Методические приё мы:

- вспоминаем сказку «Спящая красавица» - фрагменты;

- рассматриваем альбом с фотографиями, репродукциями, обратить внимание на характер, настроение, возраст.

- схемы изображения головы в разных ракурсах: прямо-анфас, вполоборота, профиль;

схемы изображения частей лица : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок;

схемы изображения настроения : спокойное, смех, радость, удивление, раздражение, гнев, плач;

- образцы прорисовки деталей : волосы (по цвету – русые, каштановые, рыжие, черные, волосы (по форме – прямые, кудрявые, длинные, короткие); причёски (образцы).

- прочитать сказку о художниках, которые изображали слепого султана.

Воспитатель: - Здравствуйте!

- Добро пожаловать в мастерскую «Волшебная кисть». Итак, в нашей мастерской пишутся портреты. Это единственный жанр живописи, на который во все времена находился заказчик.

- Вы помните сказку «Спящая красавица»? Что в ней произошло?

- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?

- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.

- В то время у фей был прекрасный обычай : наделять своих крестниц различными чудесными дарами:

быть прекрасней всех на свете;

будет ласкова, нежна, щедра;

весела, добра;

петь как соловей;

каждое её движение будет вызывать восторг;

превосходно танцевать;

музыку любить, с арфой, флейтой дружить.

- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт… Но спасла её добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснёт на 100 лет.

- Старый замок в гуще леса.

В этом замке спит принцесса.

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку скачет.

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу разбудит».

- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?

- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.

- В то время у фей был прекрасный обычай : наделять своих крестниц различными чудесными дарами:

быть прекрасней всех на свете;

будет ласкова, нежна, щедра;

весела, добра;

петь как соловей;

каждое её движение будет вызывать восторг;

превосходно танцевать;

музыку любить, с арфой, флейтой дружить

- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт. Но спасла ее добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснет на

- «Старый замок в гуще леса.

В этом замке спит принцесса.

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку скачет.

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу разбудит».

Забытая всеми фея, которая прожила в башне 50 лет не выходя, заказала портреты и решила их разослать по королевству, чтоб её помнили, знали, что её волшебные чары ещё сильны и она за счёт этой силы проживёт ещё лет 300.

Портреты готовы (дети рисовали заранее).

- А знаете ли вы, что сегодня старая волшебница явится за портретами.

- А для чего ей портреты? (Ответы детей.)

- Портреты ей очень нужны, чтоб в королевстве помнили. (Ответы детей.)

А зачем помнили? (Чтоб не забывали, забыли же пригласить на праздник к принцессе).

- Чтоб знали, что она сильна в своих колдовских чарах (пожелала смерти принцессе) и её волшебная сила поможет ей прожить лет 300.

- Портреты написаны.

- А что будет, как вы думаете, если ей не понравятся наши портреты? (Ответы детей.)

- Будет, что будет.

- Ждём волшебницу!

Тревожная музыка. Входит Фея - злая. Любуясь собой в зеркальце, приговаривает:

ФЕЯ ЗЛАЯ. - Я самая, самая!

Обаятельная, привлекательная!

(ходит по помещению)

Замечает свой портрет на мольберте, обращаясь к гостям, спрашивает;

- Это я? (мимикой показывает на себе огромный нос и, меняя

выражение лица на недовольство, ворчит (собирая все портреты со столов) :

- Теперь они у меня порисуют, как бы не так! (Вместе с портретами уносит и краски. Появляется только, когда будут написаны портреты).

Воспитатель: - Ушла, не заплатила ни гроша, портреты, краски

унесла.

- Что нам делать? (Ответы детей.)

- А знаете, давайте новые портреты напишем (обращаем внимание детей на рабочие места).

- Нужны краски?

- Кто нам поможет? (Ответы детей.)

- Вспомним, кто спас принцессу от смерти, пожелав крестнице 100-летнего сна? (Ответы детей.)

- Добрая волшебница.

- Нужно спешить к ней.

- А дорогу к ней нам укажет голубь, нужно его позвать.

- Давайте похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают, появляется голубь.)

- Здравствуй, голубок!

- У нас беда. Старая волшебница унесла краски и нам нужно добраться к доброй волшебнице.

- Помоги нам, пожалуйста.

Голубь летит, а мы идём вслед, преодолевая препятствия: по узкой тропе, через горки, по оврагу, через ямы и т. д. Приходим в замок доброй Феи - звоним в колокольчик. Здороваемся. Обращаемся к Фее :

- Здравствуй, добрая Фея!

- Помоги нам, пожалуйста.

- Пришли с бедой, краски унесла злая волшебница.

ДОБРАЯ ФЕЯ : - Я вам помогу в том случае, если вы отгадаете загадки:

1.) Разноцветные сестрички

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточки и краски)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в

краски.

Потом окрашенной

косичкой

В альбоме водит по

страничке. (кисть.)

ДОБВЯ ФЕЯ: - А на прощание дарю вам волшебную "корзинку" с

подсказкой : "Почему портрет не получился?" Может быть, вы в ней найдёте разгадку? ( В корзинке: краски, кисти и волшебная книга со сказкой о слепом султане).

- В своей мастерской в корзинку загляните. Волшебная книжка поможет вам исправить ошибки.

(Благодарим, прощаемся.)

- До свидания, добрая фея, нам нужно спешить!

(Голубь ведёт нас к цели. На пути новые препятствия.)

Для выполнения заданий голубь останавливается там, где "следочки" - козни злой Феи.

I. "Дорисуй недостающее"

2. "Узнай по профилю" (силуэты сказочных героев)

3. "Найди недостаток в портрете" (нет глаза, нет носа, нет глаз нет глаз и носа, ушей)

Преодолев всё на пути, возвращаемся в мастерскую, садимся на коврик, читаем древнюю легенду о художниках "Сказку о слепом султане".

Прочитав сказку, дети делают вывод, что портреты нужно было

изображать спереди - анфас или вполоборота

Показать изображение волшебницы спереди - анфас или

вполоборота, нарисованные воспитателем (образцы).

- А мы её изобразили "профиль" и получили "огромный нос".

- Вот и разгадка, почему портреты получились непривлекательные.

- Поэтому мы и поплатились красками, и нам фея не заплатила, как обещала.

- А теперь, когда всё ясно, можно приступить к изображению нового портрета.

- Изображать будем спереди - анфас.

Голубь помогает разложить на столах краски, кисти.

Дети занимают места и пишут ещё раз портрет злой

волшебницы.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Портреты готовы, отправляем голубя к фее с

приглашением заорать заказ.

Приходит волшебница, рассматривает портреты.

Довольна!

ЗЛАЯ ФЕЯ.

- Вот теперь люблю я вас!

Вот теперь хвалю я вас!

Вот теперь горжусь я вами!

И уверена, что теперь мои портреты будут

Красоваться в королевстве еще 300 лет.

Я сильна, я умна?

И меня теперь, надеюсь, не забудут!

- Я очень довольна, я очень счастлива!

- Желаю вас отблагодарить, но сначала ответ дайте на мой вопрос:

"КАКИЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ У ВАС В МАСТЕРСКОЙ?"

- Натюрморты (показывает на пейзаж).

- Пейзажи (показывает на портрет).

- Портреты (показывает на натюрморт).

(Дети отвечают правильно.)

ВОЛШЕБНИЦА. – Молодцы! Всё знаете!

- А теперь пришло время вас отблагодарить.

Дарит детям "драгоценные камни" - разноцветное драже.

Забирает портреты и уходит.

Звучит музыка.

Дети танцуют от радости и счастья.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество». Цель. Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Егорова (УИ 159266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД