Антонина Егорова
«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Егорова Антонина Николаевна, воспитатель, Великий Новгород МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»
Цель:
Публикация «„Портрет злой волшебницы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке „Спящая красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- закрепить: знания детей о жанре живописи – портрете; умение изображать голову в разных положениях: прямо (анфас, вполоборота, в профиль; умение изображать части лица (верхняя часть – лоб, брови; средняя часть – глаза, нос, уши; нижняя часть – рот, подбородок);
- передать внешний облик человека: его лицо, настроение, индивидуальность, характер, возраст.
Материалы: белая бумага, гуашь, кисти № 3,6.
Методические приё мы:
- вспоминаем сказку «Спящая красавица» - фрагменты;
- рассматриваем альбом с фотографиями, репродукциями, обратить внимание на характер, настроение, возраст.
- схемы изображения головы в разных ракурсах: прямо-анфас, вполоборота, профиль;
схемы изображения частей лица : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок;
схемы изображения настроения : спокойное, смех, радость, удивление, раздражение, гнев, плач;
- образцы прорисовки деталей : волосы (по цвету – русые, каштановые, рыжие, черные, волосы (по форме – прямые, кудрявые, длинные, короткие); причёски (образцы).
- прочитать сказку о художниках, которые изображали слепого султана.
Воспитатель: - Здравствуйте!
- Добро пожаловать в мастерскую «Волшебная кисть». Итак, в нашей мастерской пишутся портреты. Это единственный жанр живописи, на который во все времена находился заказчик.
- Вы помните сказку «Спящая красавица»? Что в ней произошло?
- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?
- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.
- В то время у фей был прекрасный обычай : наделять своих крестниц различными чудесными дарами:
быть прекрасней всех на свете;
будет ласкова, нежна, щедра;
весела, добра;
петь как соловей;
каждое её движение будет вызывать восторг;
превосходно танцевать;
музыку любить, с арфой, флейтой дружить.
- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт… Но спасла её добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснёт на 100 лет.
- Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит принцесса.
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку скачет.
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу разбудит».
- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?
- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.
- В то время у фей был прекрасный обычай : наделять своих крестниц различными чудесными дарами:
быть прекрасней всех на свете;
будет ласкова, нежна, щедра;
весела, добра;
петь как соловей;
каждое её движение будет вызывать восторг;
превосходно танцевать;
музыку любить, с арфой, флейтой дружить
- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт. Но спасла ее добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснет на
- «Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит принцесса.
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку скачет.
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу разбудит».
Забытая всеми фея, которая прожила в башне 50 лет не выходя, заказала портреты и решила их разослать по королевству, чтоб её помнили, знали, что её волшебные чары ещё сильны и она за счёт этой силы проживёт ещё лет 300.
Портреты готовы (дети рисовали заранее).
- А знаете ли вы, что сегодня старая волшебница явится за портретами.
- А для чего ей портреты? (Ответы детей.)
- Портреты ей очень нужны, чтоб в королевстве помнили. (Ответы детей.)
А зачем помнили? (Чтоб не забывали, забыли же пригласить на праздник к принцессе).
- Чтоб знали, что она сильна в своих колдовских чарах (пожелала смерти принцессе) и её волшебная сила поможет ей прожить лет 300.
- Портреты написаны.
- А что будет, как вы думаете, если ей не понравятся наши портреты? (Ответы детей.)
- Будет, что будет.
- Ждём волшебницу!
Тревожная музыка. Входит Фея - злая. Любуясь собой в зеркальце, приговаривает:
ФЕЯ ЗЛАЯ. - Я самая, самая!
Обаятельная, привлекательная!
(ходит по помещению)
Замечает свой портрет на мольберте, обращаясь к гостям, спрашивает;
- Это я? (мимикой показывает на себе огромный нос и, меняя
выражение лица на недовольство, ворчит (собирая все портреты со столов) :
- Теперь они у меня порисуют, как бы не так! (Вместе с портретами уносит и краски. Появляется только, когда будут написаны портреты).
Воспитатель: - Ушла, не заплатила ни гроша, портреты, краски
унесла.
- Что нам делать? (Ответы детей.)
- А знаете, давайте новые портреты напишем (обращаем внимание детей на рабочие места).
- Нужны краски?
- Кто нам поможет? (Ответы детей.)
- Вспомним, кто спас принцессу от смерти, пожелав крестнице 100-летнего сна? (Ответы детей.)
- Добрая волшебница.
- Нужно спешить к ней.
- А дорогу к ней нам укажет голубь, нужно его позвать.
- Давайте похлопаем в ладоши.
(Дети хлопают, появляется голубь.)
- Здравствуй, голубок!
- У нас беда. Старая волшебница унесла краски и нам нужно добраться к доброй волшебнице.
- Помоги нам, пожалуйста.
Голубь летит, а мы идём вслед, преодолевая препятствия: по узкой тропе, через горки, по оврагу, через ямы и т. д. Приходим в замок доброй Феи - звоним в колокольчик. Здороваемся. Обращаемся к Фее :
- Здравствуй, добрая Фея!
- Помоги нам, пожалуйста.
- Пришли с бедой, краски унесла злая волшебница.
ДОБРАЯ ФЕЯ : - Я вам помогу в том случае, если вы отгадаете загадки:
1.) Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(кисточки и краски)
2. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в
краски.
Потом окрашенной
косичкой
В альбоме водит по
страничке. (кисть.)
ДОБВЯ ФЕЯ: - А на прощание дарю вам волшебную "корзинку" с
подсказкой : "Почему портрет не получился?" Может быть, вы в ней найдёте разгадку? ( В корзинке: краски, кисти и волшебная книга со сказкой о слепом султане).
- В своей мастерской в корзинку загляните. Волшебная книжка поможет вам исправить ошибки.
(Благодарим, прощаемся.)
- До свидания, добрая фея, нам нужно спешить!
(Голубь ведёт нас к цели. На пути новые препятствия.)
Для выполнения заданий голубь останавливается там, где "следочки" - козни злой Феи.
I. "Дорисуй недостающее"
2. "Узнай по профилю" (силуэты сказочных героев)
3. "Найди недостаток в портрете" (нет глаза, нет носа, нет глаз нет глаз и носа, ушей)
Преодолев всё на пути, возвращаемся в мастерскую, садимся на коврик, читаем древнюю легенду о художниках "Сказку о слепом султане".
Прочитав сказку, дети делают вывод, что портреты нужно было
изображать спереди - анфас или вполоборота
Показать изображение волшебницы спереди - анфас или
вполоборота, нарисованные воспитателем (образцы).
- А мы её изобразили "профиль" и получили "огромный нос".
- Вот и разгадка, почему портреты получились непривлекательные.
- Поэтому мы и поплатились красками, и нам фея не заплатила, как обещала.
- А теперь, когда всё ясно, можно приступить к изображению нового портрета.
- Изображать будем спереди - анфас.
Голубь помогает разложить на столах краски, кисти.
Дети занимают места и пишут ещё раз портрет злой
волшебницы.
Звучит музыка. Дети рисуют.
Портреты готовы, отправляем голубя к фее с
приглашением заорать заказ.
Приходит волшебница, рассматривает портреты.
Довольна!
ЗЛАЯ ФЕЯ.
- Вот теперь люблю я вас!
Вот теперь хвалю я вас!
Вот теперь горжусь я вами!
И уверена, что теперь мои портреты будут
Красоваться в королевстве еще 300 лет.
Я сильна, я умна?
И меня теперь, надеюсь, не забудут!
- Я очень довольна, я очень счастлива!
- Желаю вас отблагодарить, но сначала ответ дайте на мой вопрос:
"КАКИЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ У ВАС В МАСТЕРСКОЙ?"
- Натюрморты (показывает на пейзаж).
- Пейзажи (показывает на портрет).
- Портреты (показывает на натюрморт).
(Дети отвечают правильно.)
ВОЛШЕБНИЦА. – Молодцы! Всё знаете!
- А теперь пришло время вас отблагодарить.
Дарит детям "драгоценные камни" - разноцветное драже.
Забирает портреты и уходит.
Звучит музыка.
Дети танцуют от радости и счастья.