Галина Наумова
Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.
Цель проекта:
Познакомить с видами портрета, его особенностями.
Передавать пропорции лица, возрастные изменения, определять настроение. Помочь детям освоить средства передачи внутреннего мира человека, его характер.
Задачи:
Дети:
Публикация «Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников „Портрет человека“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;
Закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования гуашевые краски.
Родители:
Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети должны научаться передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека: цвет глаз, волос, форма прически, цвет и детали одежды. Они должны изображать лицо с показом возрастных изменений человека, рисовать шею, плечи и частично одежду.
Участники проекта:
педагог дополнительного образования,
дети старшего дошкольного возраста,
родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 4 недели.
Реализация проекта:
1. Ориентировочно – мотивационный: 1 неделя
Дети:
Мотивация: Подарок маме (бабушке) на 8 марта.
Цель: Эмоциональный настрой, пробуждение интереса к данному виду деятельности, осознание цели работы.
Родители:
Цель:
Помочь детям в наблюдении за возрастными изменениями лица, рассматривая семейные альбомы с фотографиями бабушек и дедушек в молодости, в зрелом возрасте и в старости.
Педагог:
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
Разработка схем и пособий, определение предполагаемого результата.
2. Оперативно - деятельный (технологический): 2 недели
С детьми:
На втором этапе проводятся беседы с детьми по репродукциям картин художников по теме портрет, закрепляется понятия одиночный портрет и групповой. Дается понятие: автопортрет, возраст человека.
Игра с детьми «Составь портрет».
Занятия с детьми по изображению лица человека, в том числе с передачей возрастных особенностей.
Словарь: автор, портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет, художник, экскурсовод, жанр живописи.
С родителями:
Организация консультаций и практических занятий по обучению родителей изображению портрета человека.
Дети в совместной деятельности с педагогом выбирают материал для изображения портрета (гуашь, пастель, восковые мелки) и цвет фона. Самостоятельно решают, чей портрет они будут изображать (мамы или бабушки).
На этом этапе необходимо повторить правила работы с красками и другими художественными материалами, особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда.
После этого дети приступают к самостоятельной работе. Те дети, которые справились с работой по изображению одного портрета (например, мамы, могут приступить к изображению второго (бабушки).
3. Заключительный: 1 неделя.
На заключительном этапе осуществляется оформление подарка по желанию детей: изготовление украшений для мамы (бабушки): бусы, шляпки, серьги и т. д., изготовление рамочки для портрета.
Форма защиты: подарок маме и бабушке на праздник 8 марта.