Юлия Шанина
Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности. Закрепить знания детей о составных частях лица: волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, щеки, рот, губы, уши и их пространственном нахождении.
Материал: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, краски, кисти, вода.
Педагог.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Публикация «Мастер-класс „Рисуем портрет“, Алгоритм изображения портрета по стихотворению, ОО „Художественное творчество“,» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Называется - портрет
А. Кушнер.
Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.
Ход НОД
Педагог читает стихотворение, дети рисуют.
Учимся правильно рисовать портрет человека.
"Портрет"
- Вы художники иль нет?
– Да!
- Нарисуете портрет?
- Да!
- Рисовать портрет непросто : сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!
На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-
Закругляем слегка линии и соединяем плавно.
Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,
А теперь посередине его разделим тонкой линией.
Ниже ставим черточки – это нос и губы…
Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.
А внутри – зрачки – кружочки
Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией
Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.
Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
Дети рисуют портрет в цвете.
Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!
М. Трофимова
Т. Тарабарина