Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к пруду»

Бахарева Юлия Викторовна
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к пруду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12»

Г. ШУМИХА КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию в I младшей группе

на тему: «Путешествие к пруду»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Бахарева Ю. В.

2024 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие к пруду“» размещена в разделах

по сенсорному развитию в I младшей группе

на тему: «Путешествие к пруду»

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательная область – «познавательное развитие» ( интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, стимулировать внимание детей.

Обучающие: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый, размера (большой, маленький) .

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: бассейн, платочки, кораблики, уточки, лягушки, черепашки, рыбки, сачки, ведёрко. Пеньки (большие кубики, маска кошки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;

• Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);

• Рассматривание рыбы и ее частей;

• Изготовление корабликов;

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то стучится к ним в дверь. Уходит посмотреть, надевает маску кошки.

- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут кот Васька. Я очень люблю путешествовать. А вы любите? (ответ детей)

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на пруд, там очень интересно и живут разные животные. Но по дороге к пруду у нас на дороге встретятся препятствия, которые нам нужно будет преодолеть.

- Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путешествие!

Итак, вот и первое препятствие «Перешагни через лужу». Молодцы. А теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, проходим по дорожке. И последнее препятствие, проползаем под бревнышком. Молодцы, ребятки, мы преодолели с вами все препятствия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда мы с вами пришли? На пруд. Кто же живет в нашем пруду? Давайте посмотрим. Присаживайтесь на пеньки. Берет уточку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Уточка.

Воспитатель: А как уточка крякает?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель: Посмотрите, у нас ещё другая уточка живет. Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая? (показывает уточку поменьше) .

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кто ещё живет на пруду? Берет лягушку.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно. А как она квакает?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель А какого размера наша лягушка? (большая, а это какая? (маленькая) .

Воспитатель: А это кто у нас живет? (показывает двух черепах) .

Дети: Черепашки.

Воспитатель: А какие у нас черепашки?

Дети: Большая и маленькая.

- А теперь отправляемся дальше. (физминутка)

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются, отряхиваются).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы пришли на другой пруд. А что у нас тут есть? (кораблики). Давайте их рассмотрим. Какого цвета наши кораблики?

Дети: Желтого, красного, синего, зелёного.

Воспитатель: А каких размеров?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте пустим их в плаванье. Мальчики, возьмите маленькие кораблики, а девочки большие. Опускаем их в воду, а для того чтобы они поплыли нам нужно подуть. Давайте сильно подуем, как ветер. Вот и поплыли наши кораблики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь уберем наши кораблики (вытираем руки о платочки) и посмотрим, кто еще живет в пруду? Кто это?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно. В нашем пруду плавают рыбки. Давайте поймаем рыбок. Что нам для этого нужно?

Дети: Сачки.

Дети вместе с воспитателем ловят сачками рыбок и складывают их в ведёрко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех рыбок поймали. Я кот Васька очень люблю кушать рыбку, можно я ведерочко с рыбкой себе возьму? Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Но возвращаться будем, снова преодолевая препятствия. Сначала проползаем под бревном, проходим по дорожке, затем перепрыгиваем с кочки на кочку, и в конце перешагиваем лужи.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и в группе. А мне пора уходить. До свидания ребятишки, до новых встреч.

Воспитатель уходит за ширму, снимает маску кота, выходит и спрашивает: Где были ребятки? Что видели? Понравилось ли им путешествовать?

Говорит о том, что встретила по дороге кота Ваську, он очень спешил, и просил передать деткам угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к пруду»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД