Лилия Гарипова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что потеряли котята?
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога : продолжать знакомить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии их особенностями и назначением. Продолжать закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и действовать с предметами, окрашенными в разные цвета. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию „Что потеряли котята?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Продолжать развивать обследование предметов, выделяя их цвет, величину, форму.
Развивать сенсорные способности детей : формировать сенсорную культуру.
Активизировать словарь: «перчатки», «сапоги», «лапки», «нарядила», «прятки», «одна», «вторая».
Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помочь им.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений одежды и обуви;
- чтение потешка «Баю, баю, баиньки,
купим сыну валенки.»
- дидактические игры: - «Найди такой же цвет»;
- «Узнай и назови»;
- «Соберем куклу на прогулку»;
- рисование на тему «Украсим шарфик»;
- чтение стихотворения «Перчатки» С. Маршака.
Материалы и оборудования:
- кошка (игрушка);
- котята из картона (для каждого ребенка);
- каждому котенку: пара сапожек, пара перчаток определенного цвета;
- листы бумаги;
- фломастеры.
Содержание деятельности :
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла мама – Кошка со своими маленькими котятами, и она что-то хочет нам сказать, давайте ее послушаем:
Кошка (игрушка) : Заботливая кошка
Детишек нарядила,
И погулять пустила.
А маленькие котятки
Играли долго в прятки
И потеряли детки
Сапожки и перчатки.
Воспитатель: Дети, мама-Кошка очень расстроилась, посмотрите на котят…
(на подставках расставлены котята, у каждого котенка одна перчатка и один сапожок).
- Что у них одето на лапках?
Дети: Сапожки и перчатки (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Но у каждого котенка по одному сапожка и по одной перчатке.
Куда же котята дели остальные перчатки и сапожки?
Дети: Потеряли. Уронили.
Воспитатель: А давайте поможем котятам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-Кошка.
(педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе понравившегося котеночка).
Посмотрите, дети, у каждого котенка по одной перчатке и по одному сапожку, надо найти еще одну перчатку и один сапог такого же цвета, как у вашего котенка.
-Маша, какого цвета у твоего котенка перчатка? (опрос нескольких детей, ответы детей).
-Маша: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Найди вторую такого же цвета. (ребенок находит вторую такую же по цвету перчатку и т. д.)
Сначала каждому котенку аккуратно наденем вторую перчатку, ищем внимательно (дети самостоятельно поочередно подбирают для своего котенка вторую перчатку соответствующего цвета).
-Молодцы, дети! Правильно одели котяткам перчатки.
- А сейчас нужно им надеть сапожки. (дети таким же образом подбирают котяткам сапожки).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы помогли котяткам найти перчатки и сапожки.
-И мама-Кошка довольна.
А сейчас Кошка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: «Киска, киска, киска – брысь!
(грозят пальчиками)
На дорожку не садись.
(хлопают в ладоши)
Наша деточка пойдет
(шагают на месте)
Через киску упадет»
(приседают).
Воспитатель: Дети, котята очень любят играть, как вы думаете, чем?
Дети: С клубочками, мячиками и т. д.
Воспитатель: давайте им нарисуем клубочки, чтобы они смогли играть.
(рисование клубочков фломастером).
Воспитатель: молодцы, дети, у вас получились красивые разноцветные клубочки. (педагог спрашивает детей, у кого какой цвет клубочка).
Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.
Воспитатель Дети: Посмотрите, дети, какие нарядные котята! Мы надели им перчатки, сапожки, подарили им клубочки. Давайте им споем нашу любимую песенку:
«У котенка лапки – мягкие подушки
(дети гладят ручки)
А на ней царапки – острые игрушки.
Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки».
(дети имитируют царапающие движения).
Воспитатель: маме –Кошке и котятам пора домой, они вам говорят «спасибо» за то, что вы им помогли найти потерянные вещи. Давайте скажем котяткам «До свидания!».
Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Волгоград, 2012.
2. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М. ,1996.
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. М. ,2005.
Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми раннего возраста. М. ,2011.