Басова Ирина
Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сенсорике во 2-ой младшей группе
«Необычное путешествие»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: продолжаем формировать представления о форме, Величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, закрепить название геометрических фигур, свойства предмета (тяжёлые –тонут, лёгкие-не тонут). Совершенствовать умение сравнивать два предмета путём наполнения.
Темочки:
Развивающие: активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к совместным играм.
Оборудование: грибочки, корзиночки, ленты, воздушные шары, геометрические фигуры, зонтики, камешки, таз.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А чтобы быстрее нам передвигаться – мы полетим на воздушных шарах.
Основная часть.
Дидактическая игра «Шарики».
Воспитатель: Дети, перед вами воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, синий). Шар выбирай себе любой.
Дети выбирают по шару.
Воспитатель: Но чего то не хватает! Вам удобно держать шар?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать.
Воспитатель: Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленточку такого цвета, как его шарик. Давайте привяжем ленты к шарикам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
Воспитатель: Ребята, мы попали свами на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это маленький. У нас две корзины: одна большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую.
«Хорошо мы погуляли, много здесь грибов набрали.
Постарались малыши, все грибочки хороши!»
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Фигуры»
Воспитатель: Дети, стало холодать, кажется начинается дождь. Давайте спрячемся под зонтиками. Ой, а зонтиком таким можно укрыться от дождя?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, давайте поставим заплатки зонтикам. Заплатки в виде каких геометрических фигур?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, теперь мы точно не промокнем под такими зонтиками. А нам пора дальше.
Дидактическая игра «Экспериментирование»
Воспитатель: Дождик закончился, а после него осталась большая лужа. Вы любите играть с водой?
Ответы детей
Воспитатель: - Возьмите по камешку и положите их в воду (дети выполняют задание)
- Что произошло с камушками? Ответы детей
- Почему? Предположения детей
- А сейчас возьмите яйцо от киндера и опустите их в воду. Что произошло с ними? Высказывания детей
- Почему? Ответы детей
- Предметы легкие плавают, а тяжёлые тонут
Воспитатель: Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у солнышко нет лучиков. Сейчас я вам дам по прищепке и вы прикрепите к солнышку дети выполняют задание). Ну вот теперь оно и с лучиками. А скажите, на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Ответы детей
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были молодцы!