Елена Королёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Число и цифра 10»
«Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, нахождение различия в двух похожих рисунках»
Задачи:
- учить отгадывать математическую загадку;
- записывать решение с помощью цифр и математических знаков;
- познакомить с цифрой 10;
- учить писать цифру 10;
- учить находить различия в двух похожих рисунках;
- познакомить с геометрической фигурой – трапецией;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе „Число и цифра 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- учить выкладывать из счетных палочек трапецию;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки для выполнения задания, цифра 10, карточки
с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки по количеству детей; карандаши, счетные палочки, пластилин.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Социализация»,
«Познани»,
«Чтение художественной литературы».
Ход образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне улыбки. Улыбка всегда располагает к приятному общению.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас -
Математика сейчас.
2. «Закрепить времена года»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
А вы знаете стихи про зиму? (дети читают стихи)
В какие игры можно играть зимой? (дети перечисляют)
Вот на этой картине (показывает) мальчики и девочки тоже играют.
Что же они делают? (лепят снеговика)
Морковка – нос,
Глаза – две льдинки,
Губы – ягоды рябинки,
Чуб – солома,
Руки – ветки,
Кто же на картине, детки?
3. «Отгадай загадку!»
- Сначала снеговика лепили девять детей, потом к ним пришел играть еще один мальчик. Давайте сосчитаем, сколько теперь детей лепят снеговика? (10)
-Как получилось число 10? (к девяти прибавили один, получилось десять)
-Давайте запишем условие загадки: 9+1
4. Знакомство с цифрой 10
- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 10.
Ничего нет проще
Число десять написать.
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать
- Найдите число 10 среди других и обведите их по образцу
-Напишите число 10 в каждой клетке до конца строчки.
- Ребята, а где можно встретить цифру 10? (на циферблате часов)
5. Физкультминутка.
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте.
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
6. «Знакомство с названием месяца – февраль.
- На улице зима и наступил месяц февраль, он третий зимний месяц.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти – не придти
И весну не привести.
-Как называются первые зимние месяцы? (декабрь, январь)
7. Игра «Будь внимательным»
- Давайте внимательно рассмотрим два рисунка и найдем отличия. (Дети находят отличия в двух рисунках)
- Раскрасьте столько кружков, сколько отличий нашли.
- Сколько закрасили кружков? (10)
8. Трапеция из счетных палочек.
Предложить детям вспомнить, какие геометрические фигуры они уже знают
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- А сегодня мы познакомимся с новой фигурой – трапецией (показать ее изображение)
- Ребята, а на что похожа трапеция? (на крышу дома, кораблик)
-Давайте трапецию выложим из счетных палочек (работа с раздаточным материалом)
9. «Вылепи цифру»
- Ребята, давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились (цифрой 10)
- Цифры можно писать. А еще их можно вылепить из пластилина (дети лепят цифру 10)
10. Рефлексия
1. Какое задание было самым интересным?
2. Какое задание было самым сложным?
3. Какое задание было самым легким?
11. Сюрпризный момент
Стук в двери. Воспитатель вносит посылку от снеговика. Снеговик приглашает детей на улицу. А чтобы они не болели, не боялись морозов, прислал им витамины.