МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике «Парк аттракционов»

Оксана Чарыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по робототехнике в старшей группе «Парк аттракционов».

Разработчик: Чарыкова Оксана Владимировна,

заместитель заведующего МАДОУ детского сада №14 «Боровичок».

Цель: учить создавать модель по схеме с мотором и материнской платой, находить различия и сходства в предыдущих схемах других построек.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие Аттракционы - это карусели, качели, качалки, колесо обозрения и другие виды подвижных развлекательных построек.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике „Парк аттракционов“» размещена в разделах

2. Уточнить названия аттракционов; выделить название деталей карусели, которую предстоит собрать.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Активизировать познавательный интерес, творческое воображение.

5. Развивать мелкую моторику рук детей, умение «считывать» графическое изображение карусели.

6. Воспитывать бережное отношение к рукотворным постройкам.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Структура образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Материалы и оборудование

Приемы руководства детской деятельностью Деятельность и речь педагога Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

1. Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность) Воспитатель заинтересовывает детей показом начала мультфильма серии «Веселая карусель» и обращается к детям:

-Здравствуйте, дети! Карусель сегодня нас зовё т: «Прокатись на нашей карусели!» Кто бы сейчас покатался? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на проблему:

- Но где мы найдём эту – чудо - карусель? Мне кажется, что здесь спряталась какая-то тайна! Что же будем делать?

-Дети, предлагаю посмотреть мультфильм, наверное, там – отгадка!

(просмотр серии 25 «Гололедица»).

-Ребята, а как вы думаете, где «живут» карусели?

( ответы детей: в парке).

- А кто хочет побывать в таком парке? (ответы) Тогда вперед!

- А помогут нам в этом наши волшебные сундучки с конструктором и схемами – правильно прочитаем схему и попадем в парк аттракционов!

Дети выражают свое согласие.

Дети высказывают свои предположения.

Диск «Веселая карусель»

серия 25

Схемы.

Содержательный этап

2. Конструирование по схемам с материнской платой карусели. Первым делом – проверим наши руки, готовы они к работе?

Карусели.

Карусели, карусели! Сели, сели, полетели,

Закрутились, завертелись, Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались.

Как захватывает дух, Ух! (А. Кулешова).

(Дети вращают указательными пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем пальцами одной руки сначала правой, затем левой.)

Воспитатель обращает внимание детей на схемы с поэтапным изображением процесса сборки карусели, на материнскую плату.

Вспоминает названия деталей.

(По окончании выполнения постройки, воспитатель вместе с детьми оформляет парк аттракционов, предлагая детям дополнительные задания для оформления). Дети делают движения по тексту.

Участвуют в сборке карусели и парка.

Отвечают на проблемные вопросы. Картинки с изображением разных каруселей.

Кейсы РОБОТРЕК.

Схемы сборки в распечатанном виде и на ноутбуке.

3. Физкультминутка

«Карусели»

(двигательная деятельность) Воспитатель предлагает детям покататься на виртуальных каруселях.

Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

(Игра продолжается 3-4 раза). Выполняют движения, произносят текст подлвижной игры. Обруч малый с лентами.

4. Игровая ситуация «Чьи качели - карусели?»

(познавательно-исследовательская деятельность) Воспитатель обращает внимание детей на разные аттракционы в сказочном парке развлечений.

- Дети, посмотрите, кто, как вы думаете, кто их мастерил и для кого? Кто на них будет кататься?

- Ну, что же, все звери сегодня говорят вам спасибо, потому что мы никого не оставили без аттракционов! Думаю, они рады!

Предположительные ответы детей:

С ушками и хвостиком – заячьи качели; с шишками и орехами – белочкины карусели, и т. п.

Образцы для рассматривания (качели с заячьими ушками и хвостиком, карусели с орешками и шишками, и т. п.); картинки - отгадки: зайки катаются на качелях, белки на каруселях.

5. Творческое задание «Дизайнерская мастерская для аттракционов»

(продуктивная деятельность) Воспитатель обращает внимание

- А наши аттракционы в парке стоят неукрашеные. Предлагаю проявить творческий подход и добавить небольшие элементы декора с помощью наклеек и бросовых материалов. Дети рассматривают и декорируют свои карусели. Образцы для декора: наклейки, бусины, кусочки разноцветной фольги, и др.

Рефлексивный этап 7. Практическое задание «Покатай-ка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что из каруселей получается огромный и красивый Сказочный Парк аттракционов и к нему спешат игрушки! (открывает коробку, в которой много мини-игрушек, персонажей из разных сказок и предлагает детям покатать на каруселях).

Игрушки благодарят детей за помощь, и дарят мультфильм серии «Веселая карусель» для просмотра в группе.

Воспитатель предлагает сфотографироваться на фоне Сказочного парка аттракционов, а фотографию распечатать и повесить в группе. Дети сажают героев на аттракционы и катают их.

Дети делятся впечатлениями о занятии. Игрушки.

Диск с мультфильмом

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Первая поездка в парк аттракционов — фотоотчетПервая поездка в парк аттракционов — фотоотчет Лето – это самая прекрасная пора для всех, как для взрослых, так и для детей! На это время у всех свои неповторимые планы. Вот и я в это.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике «Парк аттракционов»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике «Парк аттракционов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чарыкова (УИ 213102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД