Оксана Чарыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по робототехнике в старшей группе «Парк аттракционов».
Разработчик: Чарыкова Оксана Владимировна,
заместитель заведующего МАДОУ детского сада №14 «Боровичок».
Цель: учить создавать модель по схеме с мотором и материнской платой, находить различия и сходства в предыдущих схемах других построек.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие Аттракционы - это карусели, качели, качалки, колесо обозрения и другие виды подвижных развлекательных построек.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике „Парк аттракционов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Уточнить названия аттракционов; выделить название деталей карусели, которую предстоит собрать.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Активизировать познавательный интерес, творческое воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук детей, умение «считывать» графическое изображение карусели.
6. Воспитывать бережное отношение к рукотворным постройкам.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Структура образовательной деятельности Содержание образовательной деятельности Материалы и оборудование
Приемы руководства детской деятельностью Деятельность и речь педагога Возможная деятельность и речь детей
Мотивационный этап
1. Создание проблемной ситуации
(коммуникативная деятельность) Воспитатель заинтересовывает детей показом начала мультфильма серии «Веселая карусель» и обращается к детям:
-Здравствуйте, дети! Карусель сегодня нас зовё т: «Прокатись на нашей карусели!» Кто бы сейчас покатался? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на проблему:
- Но где мы найдём эту – чудо - карусель? Мне кажется, что здесь спряталась какая-то тайна! Что же будем делать?
-Дети, предлагаю посмотреть мультфильм, наверное, там – отгадка!
(просмотр серии 25 «Гололедица»).
-Ребята, а как вы думаете, где «живут» карусели?
( ответы детей: в парке).
- А кто хочет побывать в таком парке? (ответы) Тогда вперед!
- А помогут нам в этом наши волшебные сундучки с конструктором и схемами – правильно прочитаем схему и попадем в парк аттракционов!
Дети выражают свое согласие.
Дети высказывают свои предположения.
Диск «Веселая карусель»
серия 25
Схемы.
Содержательный этап
2. Конструирование по схемам с материнской платой карусели. Первым делом – проверим наши руки, готовы они к работе?
Карусели.
Карусели, карусели! Сели, сели, полетели,
Закрутились, завертелись, Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались.
Как захватывает дух, Ух! (А. Кулешова).
(Дети вращают указательными пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем пальцами одной руки сначала правой, затем левой.)
Воспитатель обращает внимание детей на схемы с поэтапным изображением процесса сборки карусели, на материнскую плату.
Вспоминает названия деталей.
(По окончании выполнения постройки, воспитатель вместе с детьми оформляет парк аттракционов, предлагая детям дополнительные задания для оформления). Дети делают движения по тексту.
Участвуют в сборке карусели и парка.
Отвечают на проблемные вопросы. Картинки с изображением разных каруселей.
Кейсы РОБОТРЕК.
Схемы сборки в распечатанном виде и на ноутбуке.
3. Физкультминутка
«Карусели»
(двигательная деятельность) Воспитатель предлагает детям покататься на виртуальных каруселях.
Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
(Игра продолжается 3-4 раза). Выполняют движения, произносят текст подлвижной игры. Обруч малый с лентами.
4. Игровая ситуация «Чьи качели - карусели?»
(познавательно-исследовательская деятельность) Воспитатель обращает внимание детей на разные аттракционы в сказочном парке развлечений.
- Дети, посмотрите, кто, как вы думаете, кто их мастерил и для кого? Кто на них будет кататься?
- Ну, что же, все звери сегодня говорят вам спасибо, потому что мы никого не оставили без аттракционов! Думаю, они рады!
Предположительные ответы детей:
С ушками и хвостиком – заячьи качели; с шишками и орехами – белочкины карусели, и т. п.
Образцы для рассматривания (качели с заячьими ушками и хвостиком, карусели с орешками и шишками, и т. п.); картинки - отгадки: зайки катаются на качелях, белки на каруселях.
5. Творческое задание «Дизайнерская мастерская для аттракционов»
(продуктивная деятельность) Воспитатель обращает внимание
- А наши аттракционы в парке стоят неукрашеные. Предлагаю проявить творческий подход и добавить небольшие элементы декора с помощью наклеек и бросовых материалов. Дети рассматривают и декорируют свои карусели. Образцы для декора: наклейки, бусины, кусочки разноцветной фольги, и др.
Рефлексивный этап 7. Практическое задание «Покатай-ка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что из каруселей получается огромный и красивый Сказочный Парк аттракционов и к нему спешат игрушки! (открывает коробку, в которой много мини-игрушек, персонажей из разных сказок и предлагает детям покатать на каруселях).
Игрушки благодарят детей за помощь, и дарят мультфильм серии «Веселая карусель» для просмотра в группе.
Воспитатель предлагает сфотографироваться на фоне Сказочного парка аттракционов, а фотографию распечатать и повесить в группе. Дети сажают героев на аттракционы и катают их.
Дети делятся впечатлениями о занятии. Игрушки.
Диск с мультфильмом